forpoems - форум самодеятельных стихотворений

поэмы, поэмы муу









..........
...ВАША ТЕМА НИЖЕ!.....>>А вот форум-подвал автора..(ссылка)






                                

    Лакотский словник (Матохато) Словарь индейского языка

    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   15th Июль 2012, 01:23

    Лакотский словник А - М

    Лакотский словник  (Матохато) Словарь индейского языка Oglala10

    Анпету Вакан (анпету - день, свет)  - Святой День – день, когда все вернутся в мир индейского детства, где все остается по-прежнему прекрасным. Об этом рассказала одна девушка. Однажды она встала рано утром. Густой белый туман стоял над Черными холмами, и она, всмотревшись в дымку, увидела последнее стадо бизонов, появившееся из ниоткуда. Вождь вел его прямо к горе. За ним следовали коровы, телята и несколько молодых быков, которым удалось уцелеть. Девушка увидела, как раскрылась скала. Мир внутри горы был чистым и зеленым, таким, каким она видела его, когда была совсем маленькой девочкой: реки были прозрачными, цвели дикие сливы. Бизоны возвращались в этот мир красоты, чтобы навсегда остаться в нем. Тогда вожак, в котором она, конечно, узнала бизоньего бога Татанку, обернулся и крикнул ей: «Однажды и вы вернетесь домой!».

    Вакан Танка (Wakan - тайна) - Великая Тайна –  единство четырех Священных четверок: двух добрых Вакан Уасака (Солнца, Небесного Духа, Матери-земли и Отца скал с подчиненными им Луной, Ветром, Вечной Женщиной и Крылатым Духом. Главенствующей является первая четверка, но всем вместе подчиняются Бизоний Дух Татанка, Медвежий Дух Хунонпа, Четыре Ветра Татетоб и Вихрь Юмни. Здесь обретаются и души, как живущие в теле, так и освободившиеся от такового и пользующиеся разной степенью свободы) и двух недобрых Вакан Инктехи (антагонисты светлой восьмерки, субстанции мужского пола живут в воде, женского – в земле. Главную четверку составляют старуха Ваканка, Дух Севера, Двуликая Женщина и Великан-Людоед. Враждебны также Чудовищная Бизониха и ложные души, нагийа).

    васичу (в ед. ч. васичун) - "забирает все", алчный, жадный –  белый человек, европеец

    ви (wi) – Солнце – истинно индейский взгляд на мир подразумевает почтительное отношение к солнцу, которое является объектом преклонения как податель благ (солнце живых). Солнце является главной фигурой единства восьми (см. Вакан Уасака). В сомнительного рода единстве, какое составляют Вакан Уасака и сообщество Вакан Инктехи (см. Вакан Инктехи), Солнцу соответствует фигура Ваканки, страшной старухи с уродливым лицом, которую иногда считают солнцем для мертвых. В отличие от настоящего солнца, она несет смерть к  Бесконечному огню (см. Пета-ови ханкешни (Peta-owi hankeshni) и как и настоящее солнце может принимать облик бизона (Гнаски).

    зи - желтый  - цвет, который после красного ценится больше всего. Он символизирует совершенство Солнца, это цвет его лучей.  Еще это цвет Матери-земли.

    Ку – как и скальпирование один из обычаев войны: прикосновение к телу врага, в том числе каким-либо предметом, находящимся в руке. Прикосновение к врагу каким-либо предметом, находящимся в руке, голой рукой или другой частью тела, служило доказательством храбрости, а сделавший это заслуживал великие почести. Когда враг был убит, все, находившиеся поблизости, старались первыми добежать и прикоснуться к нему, обычно ударяя по телу чем-нибудь, находящемся в руке: ружьем, луком, хлыстом или палочкой. Остальные делали тоже самое - все кто успевал. Желающие могли скальпировать мертвого. Ни убийство, ни скальпирование не считались самыми почетным делом. Наибольшие почести доставались тому, кто первый прикоснулся к упавшему врагу. Если снятая с головы кожа обычно рассматривалась просто как трофей, иногда для того, чтобы принести ее в жертву или потанцевать с ней, что было, впрочем, не так уж важно, то  подлинным проявлением отваги, по индейской шкале ценностей, считалось прикосновение к живому и невредимому человеку без попытки убить его. Скальп ценился не очень высоко, он был просто эмблемой победы, для той же цели могла служить любая другая часть тела врага. Для некоторых было обычным делом отрезать руку или ногу врага, принести ее домой и потешаться над ней неделями или месяцами. У многих степных племен существовала практика, когда безнадежно больной или слишком неудачливый человек, потеряв желание жить, объявлял, что отдает свое тело врагу. На практике это означало совершение самоубийства через нападение на врага без оружия. Конечно, это был самый достойный способ умереть, гораздо более почетный, чем застрелиться, зарезаться или повеситься. Вешались в основном неудачливые в любви девушки.

    Майа Овичапаха (Mаya owichapaha) - Та, что бросает их через край – судья душ, Вечная женщина, которая сидит у Вечного очага Песчаных Холмов. Посвященный ей зверь – волк шункманиту танка (собака Великого духа) и луговой волк майашлеча (Та-что-приходит ). Оба зверя занимают весьма высокое положение в системе мироустройства как помощники Отца скал, Старика, создавшего вселенную. Они научили людей охоте на бизонов и песням любви, которые потому и называются Волчьи песни, например такая:
    Na meh' on how' uhk, nin nits' i vom.
    A min uhk'i, ni mi hyut'; hin o wah tohis ab si vas ta' ut?
    Na tos' hot si yoh', nit os' wis tom', to'si mi hyut's .
    Где же ты, моя любовь, я всюду ищу тебя.
    Я люблю тебя, Аминуки; почему ты сердишься?
    Я буду работать, женюсь на тебе, буду любить тебя.
    Люди подобны волчьему народу Носящих-серые-одеяла. Говорят, волки после смерти становятся людьми, а люди – волками.


    Последний раз редактировалось: Neformal (2nd Май 2017, 12:16), всего редактировалось 6 раз(а)
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   15th Июль 2012, 01:24

    Лакотский словник Н - Ш

    Наги, нийа(нийя), нагийа (нагийя) – все это только слова, называющие одну и ту же душу в разных степенях ее свободы. Наги – это свободная душа, нийа – душа в живом теле, нагийа – ложная душа. «Прежде о ложных душах никто всерьез не говорил, потому что их было очень мало, ведь всякий знал, что делать, когда Вечная Женщина ударит тебя слева. Когда стали плутать в своих мыслях, Ваканка научилась пожирать заблудившихся. Нагийа – это ее выделения. Но они не настоящие, так что если в кого и попадет нагийа, тот жить не сможет: или с ума сойдет, или беситься будет».

    нууан шича (плохо плавать) – степень свободы души (наги), в котором она пребывает сразу после выхода из тела. Она еще не оправилась от удара, который Вечная Женщина обычно наносит слева, и не пользуется своей свободой.

    оникара сапа (черная парильня) – состояние свободы души-наги, когда наги плывет к Песчаным Холмам. Этот путь очень тяжелый, опасный и болезненный, самое страшное случается если наги теряется в собственных мыслях. Вместо этого наги может стать майашлеча или шункманиту танка.

    Паха Сапа - Черные Холмы – священное место лакота, где обретаются видения, для чего юноши постятся и спят особым образом. Достойного видения посещает посланник Вакан Танка, которого можно спросить и получить ответ. Внутри холмов скрыт мир индейского детства, куда однажды возвратятся живые и мертвые.

    пахуска - желтые волосы – так называли европейцев за цвет их волос. Сами индейцы всегда были темноволосые. Способов собирать волосы существовало много, но основных приемов было всего два: волосы разделяли на прямой пробор и либо заплетали, либо собирали в хвосты. Типичный лакотский способ – собирать волосы в два хвоста, обернутые шкурками. Носили и косы, обычно две, или же один хвост на затылке. Для густоты к своим волосам кусочками смолы приклеивали бизоний волос.

    пежута (pejuta) - снадобье, лекарство, изначально: приготовленные соответствующим образом кусочки кактуса пейотль, который жевали, чтобы увидеть священство Вакан.

    Пета-ови ханкешни (Peta-owi hankeshni) - Бесконечный огонь - символ жизни народа, это тот самый очаг, что согревает сердца всех индейцев, живущих вокруг него. «В сущности – это центр нашего мира», - говорил Матохато.

    писпиза - луговая собачка

    сапа - черный цвет победы, символизирующий убитых врагов и затушенные вражеские костры. Черный - цвет ночи, цвет Священных Существ, которые живут в мраке. Это цвет костей Земли.

    ска – белый. Священный цвет севера, крыла Северного ветра, его символ – священная трава тонконог. Белый цвет часто является преобладающим цветом одежд святых людей, шаманов, что объясняется знанием священных вещей. Белый обозначает снег зимы, как наиболее уважаемого времени года для выхода на тропу войны. Также это цвет посвященного солнцу бизона.

    скан (skan) – небо – как такового неба не существует, это просто другой мир, в котором существуют острова, подобные индейской земле. С такого острова однажды пришли белые люди. Цвет неба – синий.

    Таку Сканскан - "Вечное Сейчас" – достаточно неясный для исследователей термин, поскольку он обозначает что-то очень важное и потому самое святое для любого лакота, в виду чего не поясняется. Эхака Сапа, один из самых сильных и почитаемых шаманов оглала, как-то невзначай заметил, что для души нет ни вчера, ни завтра, а есть только сейчас, в котором есть и вчера и завтра. Когда Дж. Гринэлл, присутствовавший при разговоре, поинтересовался, можно ли считать тогда вчера и завтра одним днем жизни, Эхака Сапа, усмехнувшись, ответил: «Почему только днем? И почему только жизни?».

    Татанка (tatanka) - бизон, бык. Собственное имя бизоньего бога, духа всех живущих бизонов. Многие шаманы считали Татанку ничем иным, как маской самого Солнца. Ведь Татанка – это большой красный бизон, а красный цвет, как известно – это цвет Солнца. Во всяком случае бизоний бог – доброе существо единства Вакан Танка, чего нельзя сказать о чудовищном бизоне Гнаски, который, по некоторым разговорам, тоже никакой не бизон, а маска старухи Ваканки в нашем мире. Как Солнце пребывает в мире живых, так и Ваканка живет в мире умерших, но полной свободы она не имеет и потому частенько втайне от Солнца проникает в наш мир. Она пожирает души, не нашедшие дороги ни к Холмам, ни назад к Бесконечному огню. Перед тем как сожрать новую душу, Гнаски видит ее во сне, тем самым выдавая себя. Иногда это не наги, а еще живущая душа, нийя, которая может убить самого Гнаски. Это большая радость для всех и удача, белого бизона в этом случае дарят Солнцу. К сожалению убить белого бизона означает только сорвать маску Ваканки. Все остальные бизоны – солнечные существа, как и сами люди. «Все мы дети солнца, и много великих воинов родилось от браков бизоньего народа с людьми. Мы плачем, когда белые убивают бизонов, ведь они наши братья», - сказали делегаты лакота президенту Картеру.

    типи ( для жизни) – жилище, шатер.

    уапапа ( лай собаки) – когда наги все-таки не находит верного пути, что случается очень часто, она может вернуться к Бесконечному огню, желающая этого душа слышит лай черной собаки или даже видит саму собаку. Вскоре такая наги опять возвращается в тело, становится душой-в-теле (нийя), хотя не обязательно человеком. Нехорошие люди, умеющие подражать лаю черной собаки могут завести наги в любой неживой предмет, наделив его тем самым чудесной, но опасной силой.

    Уата (uata) - Северный Дух, Старик-разрушитель.

    ун-хии – «я убил его» - крик трясогузки.

    хеча – сарыч.

    хечету эло (hechetu alo) - воистину так, это хорошо.

    Хокшила чикала – маленький мальчик – индейцы не делали колыбели для своих детей, вместо этого они туго припеленывали их к особой досочке, которую, если есть необходимость, легко можно подвесить в типи наподобие люльки или же носить на спине.

    Чантэ Ишта (Chante Ishta) - глаз сердца – источник истинной мудрости и любви.

    ша - красный – символизирует цвет крови и жизненной силы. Святые люди называют темно-красную краску, используемую в Танце Солнца и в других священных церемониях, Цветом Новой Жизни. Красный цвет более яркого оттенка символизирует прошение о тепле и об изобилии животных, от которых люди зависят в пище, одежде и многом другом. "Человек, который красит красным, нравится духам",- говорил Маленький Волк. Красный цвет может обозначать и самих добрых духов.

    Шунка сапа – черная собака – эта собака посланник Бесконечного Огня, который неохотно отпускает своих детей и всегда стремится вернуть их обратно. Лай собаки спасает заблудившиеся души, и только наги, увидевшая Вечный очаг Песчаных Холмов не обращает внимания на черную собаку. Конечно и этот очаг все тот же Бесконечный огонь, но душа, понимающая это, сохраняет свое настоящее лицо вплоть до Святого Дня.

    шунка вакан галешка (galeshka) – пятнистая (чубарая) лошадь, у которой по светло-серой шерсти разбросаны большие коричневые пятна. Такая масть и сама лошадь считалась счастливой, приносила удачу владельцу.

    Шункаха Напин - Волчье Ожерелье – одевалось на шею умирающему, чтобы его душа не была одинока в своем пути. Сколько волчьих зубов было в таком ожерелье – столько спутников из Носящих-серые-одеяла обретала наги. Также это название созвездия.

    шункманиту танка, чакси, йаке, Носящий-серое-одеяло – волк. Это не просто существо, но дух, потому что почти в каждом йаки может временно жить наги, пока она не соберется с силами, чтобы уйти к Холмам или Огню. Такой йаки называется чакси. Чакси и йаки составляют одно племя Носящие-серые-одеяла. Если чакси отзываются на жалобы других наги и помогают им добраться до Песчаных холмов, то такие чакси называются шункманиту танка. Наги может войти и в тело какого-нибудь койота (шункчинча), чтобы стать майашлеча, зверем-духом Майа Овичапаха, который всегда поет у Бесконечного огня Песчаных холмов. Сама Майа Овичапаха часто показывается людям в облике желтой, как Мать-земля, самки койота.



    © Copyright: Матохато, 2003
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   21st Апрель 2018, 15:01

    Словарь индейских непонятностей http://www.proza.ru/2017/04/15/132
    Наталья Аглицкая


    ЛАКОТА - это Североамериканское племя, которое дольше всех сражалось с Американской армией и последним было загнано в резервацию. Но до этого они совершили много военных побед: сражение при Литл Биг Хорн (полный разгром генерала Кастера и сам Кастер был убит), единственное племя в Америке, которым удалось захватить в бою американский флаг.

    Существуют три родственных племени: ЛАКОТА, ДАКОТА и НАКОТА. У них один язык и одна Культура. Их языки различаются лишь небольшим отличием в произношении слов: это три диалекта одного и того же языка.

    ВАНБЛИ ГЛЕЖКА ТОКАХЕ (ЛИДИРУЮЩИЙ ПЯТНИСТЫЙ ОРЕЛ) - Традиционный Лакота, участник Солнечного Танца и хранитель Священной Трубки. Чистокровный Лакота, потомок людей, которые принимали непосредственное участие в истории Америки или , точнее сказать, Черепашьего Острова - так Лакота называют свою страну до сих пор.
    Ванбли может рассказать настоящую историческую правду о тех временах, потому, что услышал ее от своих предков. (Бабушка Ванбли, которая растила его, родилась в 1800-х годах, а ее бабушка - была первым поколением, которое встретилось с белыми). Лакота передают историческую правду последующим поколениям через песни. Ванбли знает много песен, которым не менее 20 000 лет и которые никто из нас никогда не слышал и не услышит (их нет даже в Ютубе, они священны). Еще он - член Движения Американских Индейцев (ДАИ). Он ведет официальное радио ДАИ в интернете. http://www.blogtalkradio.com/aimctxradio
    Здесь в России он проводит лекции о своем народе для тех , кому интересно и для тех, кто хочет узнать настоящую историю Америки, а не ту ложь, которая прописана в книгах.
    Еще он - создатель и солист группы “Эрроу Спейс” (50 лет в музыке, до 40-ка видео в Ютубе). http://vk.com/id237785588 - это его страничка “в контакте”. https://www.facebook.com/wanbligleskatokahe?fref=ts&ref=br_tf - а это - его страничка в Фейсбуке. https://www.youtube.com/watch?v=hTEWw-0Ul2I - это -одна из написанных им песен в Ютубе. Он играет абсолютно на всех музыкальных инструментах.

    ПАУ-ВАУ (по Лакотски: "вачипи")- индейский праздник народных танцев. Исторически Пау Вау появилось как празднование победы над генералом Кастером в битве при Литл Биг Хорн в 1876 году. В этой битве Лакота разгромили Кастера (и сам Кастер был убит) и захватили американский флаг. Битва случилась 25 июня 1876 г. а в августе этого года Лакота имели первое Пау Вау в резервации Роузбад (Южная Дакота). (Резервация к тому времени стала потихоньку обозначать свои границы и армия США стала сгонять туда людей... И вдруг! - такое событие! Лакота убивают Кастера и празднуют победу над ним! Это событие всплеснуло национальную гордость в оставшихся в резервации Лакотах).

    ЛИТЛ БИГ ХОРН - победоносная битва Лакотов с генералом Кастером в 1876 году (штат Монтана). В этой битве Лакота разгромили генерала Кастера, (и сам Кастер был казнен) и захватили Американский флаг (единственное событие в мировой истории).

    ВУНДЕД НИ - окупация в 1973 году. На шевроне Ванбли и на флаге ДАИ (Движение Американских Индейцев) есть надпись: “Помни Вунденд Ни!” Это означает: в память того знаменитого восстания Лакотов в 1973 году. Около 80 дней длилось противостояние простых Лакотов армии США, которая выставила свои танки и вертолеты против простых людей которые к тому же имели среди себя женщин и детей. О том, что на самом деле явилось причиной восстания, может рассказать Ванбли.

    ДАИ - ДВИЖЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ - Духовное Движение, начавшееся 28 июля 1968 года и объединившее все индейские племена в Америке.Оно функционирует и сегодня.

    СВЕТЛАДЖ - это индейский храм для разговора с Духами. Некоторые называют его “баней”, но это неправильно. В каком-то смысле он напоминает баню. Там внутри на раскаленные камни индейцы льют воду, создавая пар и жар, при этом они поют Священные Песни под барабан. Церемония Светладж призвана очищать тело и дух человека, призывать Духов придти. Церемония происходит в абсолютной темноте и напоминает материнскую утробу. Там также темно, тепло, влажно и барабан напоминает сердцебиение матери. Это может быть горячо до такой степени, что некоторые не выдерживают... Но ,в некоторой степени пострадать, - приветствуется в культуре Лакотов. В такой ситуации - в полнейшей темноте, когда тебя ничто не отвлекает - идеальные условия для того, чтобы видеть Духов, если они придут. Они приходят в виде искр, огоньков света, дуновения воздуха, запахов, звуков... Возможность увидеть Духов зависит от веры в низ людей, персональности этих людей и от персональности самих Духов, от их желания придти. По этой причине Светладж не является и не может быть комерческим атракционом для туристов. Ванбли устраивает ее только для духовных людей , для тех, которых он сам выберет.

    ДУХИ - это не привидения, как принято считать у европейцев. Самое близкое слово Ванбли подобрал для нашего понимания : "Ангелы". Но слово "ангелы" порождено христианской традицией и поэтому не может быть точным определением тоже. Духи - это сущности Вселеной, которым миллионы лет, они существовали задолго до сотворения людей... Поэтому они очень опытны, знают намного больше нас. Они помогают Создателю в управлении Вселенной. Как они выглядят никто не знает, на церемониях Лакота они приходят в темноте... Если сравнить , к примеру, христианскую службу в церкви с церемонией Лакота, то в церкви мы видим много икон, золота, украшений... А церемония Лакота просходит в полной темноте, смотреть не на что, ничто не отвлекает твой взгляд... Только в таких условиях, когда ничто не отвлекает, можно увидеть Духов. Они приходят в виде огоньков света, искр, дуновения, запахов, слов, иногда шуток... Еще Лакота кладут погремушки (похожие на детские) на алтарь, и Духи играют ими, создают шум. Я спросила: "Почему духи любят темноту? Почему не покажут себя при свете?" Ванбли сказал: "Никто не знает, как они выглядят... Может, Дух настолько страшен, что напугает тебя до смерти... Или он голый... Или он похож на тиранозавра Рекса... Нам не положено видеть их... И мы, Лакота, не задаем лишних вопросов, как белые... Особенно, когда речь идет о чем-то "вакан"..." Вот почему миссионеры имели столько трудностей, пытаясь обратить Лакотов в христианство. Потому что Лакота имели прямую связь с Духами, как с друзьями. Интересно, что в культуре Лакота также нет понятия о Дьяволе. Даже плохих Духов они не считают плохими. Это просто Духи, которые работают против хорошего, но все равно исполняют свое предназначение во Вселенной. И уж тем более среди них нет такого Супер-Злого Духа как Дьявол, в котором злое преобладает настолько, что выходит за рамки баланса. Вообще, говоря о Дьяволе, Лакота считают, что познакомились с ним с приходом христианства.

    ВАКАН - священный по Лакотски (но это не означает “святой”), в каком-то смысле это означает “таинственный” (таинство жизни). Все живые твари на Зеле - “вакан”.

    ВАСНА (то, что в литературе почему-то называют ПЕММИКАН) - истинно индейская еда: сушеное мясо, истолченое, смешанное с жиром, медом, сушеными ягодами. Таким образом приготовленное мясо хранится вечно, его легко хранить, легко взять с собой в поход. Можно называть это ИНДЕЙСКИМИ КОНФЕТАМИ. Воины брали ВАСНУ с собой, когда отправлялись в далекий поход.

    ГАБУБУ-ХЛЕБ - индейские лепешки.

    КРЕЙЗИ ХОРЗ (ТАШУНКА ВИТКО) - многие называют его вождем, но он не был вождем. Он был духовным военным лидером, он был Хейока (Сновидец Грома), единственный в то время (и до сего дня), кто мог делать ХАНБЛЕЧА в зимнее время. Жил в 19 веке. Точное время его рождения никому не известно, Лакота не отмечали и не запоминали день рождения, не считали годы и порой не знали, сколько им лет. У них была своя система исчисления времени по важным событиям или по поколениям. Известно только, что Крейзи Хорз был заманен на переговоры в форт Робинсон, где был предательски убит в 1876 году ударом ножа в спину. Один из тех, кто убил его был Лакота по имени Литл Биг Мен. Мало что известно и о происхождении Крейзи Хорза. Крейзи Хорз был Сичанху Лакота (по матери), но довольно светлым Лакотой, почти белым. Кто был его отец никто не знал. Он был усыновлен семьей Оглала по фамилии Вормы. По этой причине Оглала Лакота заявляют, что он был Оглала. Крейзи Хорз с подросткового возраста участвовал во многих битвах, самая знаменитая - битва при Литл Биг Хорн.

    СИТИНГ БУЛ (ТАТАНКА ИОТАКЕ) - знаменитый вождь и жрец Лакотов - Хункпапа Лакота. Точный год его рождения тоже неизвестен (19 век) , убит 15 декабря 1890 г до Массового Расстрела Лакотов в Вунденд Ни (29 декабря 1890 г) полицией резервации Стендинг Рок. Ему было тогда около 50-ти лет. Как жрец Ситиг Бул совершал невероятные для нашего понимания чудеса, но совершенно нормальные для Лакотов. Участник битвы при Литл Биг Хорн.

    ХЕЙОКА - СНОВИДЕЦ ГРОМА, священный клоун, человек-наоборот, духовный лидер Лакотов. Хейока проводит церемонию ЧЕКХОМАНИ - Танец Котла, на которой приготовляется лекарственный суп, способный лечить любые болезни.

    ХАНБЛЕЧА - буквально: "видение", - молитва на холме в полном одиночестве, четырех-дневный пост абсолютно без еды и воды.

    ВАШИИЧУ(Wasiicu) - буквально: "рабовладелец" или "Тот, кто захватывает себе рабов". Когда Лакота впервые увидели белых людей, они заметили одну странность в их поведении: белых всегда сопровождали слуги, рабы и люди в цепях. Лакота никогда не видели этого раньше. За эту характерную особенность белых они и присвоили им имя "Вашичу" (или точнее: "Вашиичу", но одна "И" порой не прослушивается, а звучит просто как "Вашичу".
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   21st Апрель 2018, 15:01

    ЧУНПАМ - волокуша, по Лакотски: "Cunpum"-"Чунпам" - жердевые сани.

    СВЯЩЕННАЯ ТРУБКА, ЧАНУПА. - Священная Трубка состоит из двух частей: ствол и чашечка. И само это слово тоже означает: "ча" - дерево и "нупа" (или "нунпа") - два. Каменная чашечка сделана из специального красного Камня Трубки, который можно добыть только в одном Священном месте в Минесоте, и нигде больше такой камень в мире не встречается. Это место так и называется - Пайп Стоун - "Камень Трубки".

    ЧИНЧАША - это то, что курят индейцы в Священной Трубке ("чанупа" по Лакотски).Это - не табак (и уж тем более - не наркотики!). Это - кора красной ивы. Точнее, вещество под корой: между корой и древесиной - камбий, по научному. Красная ива занесена в справочник лекарственных растений как жаропонижающее средство. Индейцы курят лекарство!Да и то не с утра до ночи, а только во время церемоний как воскурение фимиама или ладан в церкви: имеет молитвенное значение.

    ЧАНЧЕГА - Священный Барабан. Барабан Лакота использовали всегда только для мирных целей: для молитв и исцелений. Только Вашичу ходят на войну под звуки барабана. Лакота - никогда!

    ОПАГЕ - это подношение. Чаще всего это табак, щепотка табака, это может быть ягода или еще что-то. Однажды, когда жреца народ просил стать жрецом , ему в качестве "опаге" вручили обеими руками Священную Трубку. В большинстве случаев жрец не может ответить отказом на "опаге".

    ПТЕ САН УИ - это самая главная Женщина- Пророк в Культуре Лакотов (Белая Бизониха), которая принесла им все Священные Пути, включая и Священную Трубку. Эта самая Трубка, которую она держала в руках в тот день , около 30 тысяч лет назад и сейчас существует и передается из поколения в поколение.

    СОЛНЕЧНЫЙ ТАНЕЦ - "ОУВА УИ(НГ) ВАЧИПИ ВАКАН" - самая главная Церемония Лакотов.

    ВАЧИПИ - танец.

    ЧАНГЛЭШКА - круг.
    Ванбли часто упоминает в своих высказываниях о круге, Священном Круге (или Обруче), который нельзя нарушать, из которого не следует выходить... Этот Священный Круг - часть его Культуры. Круг встречается часто в его Культуре. А если вдуматься, то вся Вселенная устроена по принципу круга:
    Наша планета вращается вокруг Солнца по кругу, и сама Земля и все планеты - круглые (или шарообразные... в данном случае это не имеет значения, все равно круг - это символ шара), сферы и полусферы тоже фигурируют в этой культуре... Весь космос устроен по кругу... Если углубиться мыслью в микромир, то клетки организмов - это тоже круг с ядром в центре... а если еще глубже...атом взять, например... , то электроны в нем тоже вращаются по кругу с центром... Семья, эта ячейка общества -тоже круг в Культуре Лакотов, его не следует покидать ни ради развлечений, или визита подружек и друзей... Ни ради чего нельзя нарушать круг... Но можно сделать круг больше... Лакота считают: пока ты в своем круге, ты в безопасности, Духи помогут тебе, потому что в своем круге ты не нарушаешь законов Мироздания...

    СЕЙДЖ - "пежи хота" - ("лекарство" и "дым") - Священная трава для воскурений - разновидность американской полыни.

    "ХЕ САПА" - БЛЕК ХИЛС - Черные Холмы - Священная Земля Лакотов.

    ГУНЫ - (GOONs - Guardians Of Oglala Nation) - Гардиенс оф Оглала Нейшен - ГООН - по-английски эта аббревиатура звучит как ГУНЫ. ГУНЫ - это лагерная охрана в резервации,надсмотрщики над плененными Лакотами, лагерная полиция в концлагере,- обычно ими становились индейцы-полукровки, - это те, с кем всегда боролось ДАИ (Движение Американских Индейцев). Боролось потому, что ГУНЫ, используя свою неограниченную власть над Традиционными Лакотами, данную им Вашичами ( белыми захватчиками), угнетали их , а иногда и просто убивали из ненависти к Традициям и чистокровным.

    МАСКОТЫ - это то, с чем борется ДАИ (Движение Американских Индейцев) на протяжении уже почти 49 лет... Маскоты - это символы, торговые символы, как бренды, но только маскоты, использующие индейскую символику наносят вред индейцам, моральный, духовный и иногда даже доводит до физического насилия над ними. Маскоты - это индейские безделушки, которые продают тут и там в Америке, представляя индейцев и их искусство в искаженном и уродливом виде. Маскоты - это символы и образы, призванные уничтожить индейцев морально.Индейцев маскоты всегда выставляют некими уродливыми, злобными бандитами, что провоцирует к ним ненависть на основании этой пропаганды, и расизм. Про индейцев у белых принято говорить не иначе, как со смехом. Как будто они какие-то клоуны.

    СКВО - Слово "скво" имеет индейское происхождение, его применяли кто-то из Нью-Йоркских индейцев, потерявших свою Культуру. Так называли жен индейцев. И означает оно - вагина - половой орган женщины. Белые с радостью подхватили это и стали так называть всех индейских женщин. Я не знаю... это равносильно русскому слову "сука" или вроде того... Белые всегда всем приписывают какие-то издевательские, оскорбительные прозвища, типа: немцев они называют презрительно "краутами" (типа нашего "фриц"), арабов - "тряпичноголовыми", черных - "ниггерами", индейцев - "инджин"... Но чтобы оскорбить индейцев еще больше, они придумали оскорбить их женщин, придумав слово "скво". Надеюсь, никто не станет больше применять это слово по отношению к женам индейцев или к женщинам - друзьям индейцев.А лучше использовать другое слово: Winuhca ("Уинуча", с ударением на "У") - настоящая женщина, уважительная форма слова "жена".

    УИНУЧА - жена индейца. Winuhca ("Уинуча", с ударением на "У") - настоящая женщина, уважительная форма слова "жена".

    ВОЕННАЯ РАСКРАСКА НА ЛИЦЕ - это не украшение и не для красоты. Если индеец нанес на лицо раскраску, это означает, что он будет сражаться до конца! После нанесения боевой раскраски для индейца может быть лишь два решения проблемы: либо победа, либо смерть.

    Однажды во время восстания в Вундед Ни ФВР-овцы, наблюдая в бинокль за протестующими индейцами, увидели, что они наносят военную раскраску на лицо... Тогда многие из них ушли, сказав при этом своим начальникам: "Я на ЭТО не подписывался. То, что Вы нам платите недостаточно для ТАКОГО." И ушли. Они поняли, что этот враг перед ними бесстрашен и неостановим. Индеец с боевой расскраской на лице совершенно не имеет тормазов. Такое же значение имеют и распущенные волосы индейца. Индеец распускает волосы перед битвой. И собирается действовать быстро, он не будет терять время понапрасну.

    Современные индейцы, потерявшие свою Культуру, которые распускают волосы для красоты на публике больше похожи на женщин, а на не воинов. Для таких индейцев распускание волос вызвано другой целью - подцепить какую-нибудь глупую красотку, которая на эти волосы клюнет.

    ТИПИ - индейский дом, палатка из шкур бизонов. В НЕиндейском мире почему-то известная как "вигвам"...
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   21st Апрель 2018, 15:04



    Публикации индеанистов
    Наталья Аглицкая


    Мне недавно довелось почитать некий "Лакотско-русский словарь", изданный неким русским "экспертом" по Лакотскому языку... Хорошо изданный, красивый, дорогой и продающийся за большие деньги... НО... публикующий НЕПРАВДУ!

    Не могу сказать точно, на сколько процентов неправды... Потому что, кое-что из напечатанного там, все-таки являлось правдой, но только правдой вперемежку с ложью. И "знаменитый профессор", издавший все это сам лично настоящих индейцев ненавидит, распространяет о них клевету. Он нем самом ходит слух, что он - гей. Это - молодой графоман, мнящий себя великим филологом. (Наверное, украл какой-нибудь текст из лакотско-английского словаря и просто заменил в нем весь английский ряд на русский - и готово! И вот он уже "профессор филологии"! Ха-ха-ха!Может, даже при этом пользовался Гугл-Переводчиком... Факты говорят о том, что Лакотского он не знает!) Но зато он пишет про них книги. И титул "профессора" у него также придуманный, скорее можно сказать, что это не титул, а "кликуха" в среде индеанистов.

    Индеанисты - это такая группа взрослых людей, заигравшихся в индейцев с детства и забывших остановиться... Теперь они по-взрослому "тусуются" , с выпивкой, разнаряженные в перья, проводят "умные" лекции на индейские темы, некоторые из них даже претендуют на звание "экспертов" по индейцам.

    Именно так простой обыватель и думает о них: "Раз они всю жизнь играют в индейцев, то должны много знать о них..." Но это не так. Опыт показал, что про индейцев они не знают НИЧЕГО,только лишь копируют их внешний облик, который только издалека и при плохом освещении можно принять за индейцев.


    Их "индейские" одеяния лишь отдаленно напоминают настоящие индейские, их песнопения лишь отдаленно напоминают настоящие индейские, их книги по Лакотскому языку лишь отдаленно напоминают настоящий Лакотский.


    Я одного не могу понять: почему они все предпочитают учить Лакотский у какого-то "эксперта" из среды своих же русских пьяниц (говорю так, потому что они пьют на своих костюмированных сборищах и своих "Пау Вау"), чем у настоящего Лакота?! (У них БЫЛ такой шанс!) Какие же они "эксперты" после этого? Изучают язык народа, живущего СЕЙЧАС по КНИГАМ, и не хотят изучать у САМОГО этого народа живой язык и живое произношение!

    Ванбли издал несколько дисков с произношением Лакотских слов и даже с переводом на русский! Но таким вещам в своей среде индеанисты не дали продвинуться... Наоборот: они распространили клевету, что Ванбли "ненастоящий" индеец. (И хотя у Ванбли даже есть документ, подтверждающий его членство в племени Лакота - внутренний паспорт резервации).

    И вот теперь вот этими индеанистами издан этот "ученый труд", в котором на каждой странице по двадцать ошибок. Мне было даже жаль тратить свое время на штудирование этого "научного произведения"... (Какое мне дело до того, что они там понапридумывали в своей идиотской среде? Может, они так развлекаются... Но только этот "словарь" лишь слегка напоминает Лакотский при поверхностном изучении, если не вдаваться в детали).

    Несколько деталей из него я все же приведу как пример (см. прикрепленную иллюстрацию):

    WAPAHA - "Вапаха" - это никакой не флаг! "Вапаха" - это головной убор вождя из перьев орла!

    WAPAHA - "Вапаха" - это также и не знамя, как он говорит в другом месте. Это - головной убор вождя!

    SNI - Он пишет, что "сни" означает: холодно... Не "сни" , а "Осни"!

    NAPINKPA - Это - вообще придуманное слово - "перчатки". Индейцы не носили перчатки и не делали перчаток. Поэтому и незачем им в древности было придумывать такое бессмысленное слово - "перчатки"! Его придумали уже в современном мире, современные "филологи" вроде этого идиота, который и написал этот словарь.

    OPAGI - Слово "опаге" этот "эксперт" переводит как "табак". "Опаге" - это не табак, это подношение жрецу. Это - действие: предлагание чего-либо, это также обязательство перед Священным Человеком, перед Жрецом, или перед Хейокой. Этот может быть табак, или ягоды, или Священная Трубка или вообще,что угодно.

    Да и все остальное, написанное в этом абзаце - чушь! Индейцы не предлагают гостю трубку! Священная Трубка - это не то, что курят с утра до вечера в качестве удовольствия. А курят ее ТОЛЬКО во время церемоний несколько минут и это подобно ладану в церкви.

    Теперь вот эта фраза:

    Omayakipagi sny, tokha! Он переводит ее как: "Ты что, не набьешь для меня трубку? (Упрек хозяину, что тот слишком долго не предлагает гостю трубку)." Чушь! Во первых, если речь идет о Трубке, то почему нет слова "трубка"? "Чанупа" - трубка по Лакотски. Слово "чанупа" Лакота употребляют всегда, когда речь идет о Тубке: от слов: "ча" - дерево и "нупа" - два. А не от слова "опаге", "опаге" означает священное подношение, а не табак и не трубка. Да! и еще он в этом "упреке хозяину" употребил слово "тока" (tokha) - враг! Так-то гость обращается к хозяину?! Называет его "враг" за то, что тот ему "трубку не предложил"?! Настоящие бы Лакота обхохотались, читая это! И плюс: Лакота НИКОГДА не разделяли Священную Трубку с "Токами", с врагами! Если уж ты куришь Трубку с кем-то, то ты не будешь называть его в лицо врагом! Священная Трубка - только для братьев (друзей) и только для правды!

    Теперь взгляните на это (см. иллюстрацию):

    Thunkasila kiksuya оpagipi kinhan taku khapi kin iyechetu welo. - Эта фраза вообще набор слов! Она не имеет смысла и ее построение грамматически неверно. Сначала он обращается к "Тонкашила" (Дедушка, Вакан Танка, Творец), затем вдруг переключается на обращение во множественном числе: "опаге пе" (он произносит это слитно). Приставка "пе" означает обращение к двум или более. То, он обращается к Одному Творцу, то вдруг к кому-то еще. Это - просто набор слов для выпендрежа! Но Русские-то этого не знают! Русские купят все и при том за большие деньги. Ха-ха-ха!
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   21st Апрель 2018, 15:04

    К тому же эти короткие фразы в словаре неверно передают Дух Лакотов: " Если Трубку набивают, вспоминая о Дедушке (Великой Тайне), то все, о чем просят, сбывается." - говорит он. Чушь! Лакота никогда не молятся об удаче и не загадывают желаний! В своих молитвах к Вакан Танке( Великой Тайне) они только БЛАГОДАРЯТ Творца за то, что у них есть и самое больше о чем они смеют Его просить - это здоровье для близких - "вичозани"! Этот "автор" об этом бы знал, если бы слушал Лакотские песни! Семь Священных Песен-молитв Лакотов учат о том, как следует молиться, и в них нет НИ ОДНОГО слова об удаче! Ни об удаче, ни о деньгах, ни о загадывании желаний! Только о серьезных вещах и о благородных высоких чувствах! (И ни слова о войне тоже! Поэтому то, что эти индеанисты говорят о "традиционных индейских войнах" - тоже ложь!)

    Да, и еще посмотрите, как он произносит слово "Тонкашила" :THUNKASILA - это католический вариант грамматики.Настоящие Лакота не пользуются им, они пишут по-другому: TUNKASILA. Так они говорят, скажем в Фейсбуке, живой язык. Настоящие Лакота не любят эту витиеватую католическую грамматику. Она их путает.

    Надо отметить, что ЛЮБАЯ грамматика Лакотского языка, любая ее версия придумана НЕ Лакотами, а белыми. У Лакотов не было алфавитного письма вообще, только картинное письмо, подобно иероглифическому. Но теперь им навязан алфавитный вариант на основе латиницы. (И понятно, что для разговора в Фейсбуке, возможно пользоваться только им, а не картинным письмом: у тебя есть только английская клавиатура и ты застрял с этим, у тебя нет выбора.)Этих "научных" грамматик мы насчитали около 5 вариантов. Один из них - католический - использует этот автор. Вот почему я и думаю, что он просто воспользовался некоей католической книгой - Лакото - английским словарем и просто перевел на русский его английскую часть.

    Но он и понятия не имеет,что есть по крайней мере еще 4 варианта грамматики. Лакотам же ВСЕ ОНИ чужды. Но, поскольку Лакота вынуждены все же пользоваться латиницей, (у них нет выбора, когда приходится печатать на компьютере), то они выбирают тот вариант грамматики, который им ближе и понятней. И это точно не католический!

    Если Вы выучите этот католический вариант, Вы, скорее всего, не сможете на нем общаться с Лакотами, потому что Лакота пользуются другим. И когда Лакота, которому Вы напишете письмо на католической версии, скажет Вам, что ничего не понял, Вы ответите ему также, как этот автор? Скажете: ты сам не знаешь Лакотского!"?

    Если уж учить латинскую грамматику, т о тогда уж надо учить ВСЕ возможные версии! А версию Ванбли этот "профессор" даже не пожелал знать!

    ****

    Ну, в общем, как я и говорила, это - лишь несколько примеров ошибок в этом "словаре", которых там миллион, но у меня не было ни времени, ни желания изучать их все... Индейцы говорят: "Нам наплевать на то, что делает Дьявол в своем департаменте!"

    Вот и мне также наплевать на то, что там издают эти индеанисты, которые ненавидят индейцев и клевещут на них. И вообще:

    ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НАПИСАТЬ ХОРОШУЮ КНИГУ.

    ****

    Некоторое время назад этим же "профессором" были созданы несколько видео-клипов в Ютубе: это был перевод русских песен ("Черный ворон", "В траве сидел кузнечек", "В лесу родилась елочка" и пр.) на лакотский... Это выглядело вот примерно как это:

    https://www.youtube.com/watch?v=ipzJoJ5Oqtw

    - на этом видео американец пытается петь по-русски. Звучит вообще ужасно! И не понять ни одного слова! Зато, наверное, для американцев это выглядит "круто"... Ха-ха-ха! Американцы, наверное, очень впечатляются, когда слышат такую "крутизну"...

    И вот представьте себе, если настоящий русский скажет ему, что ничего не понял из того, что он пел... А он вдруг ответит: "Это потому, что ты сам не знаешь русского! А меня все настоящие русские понимают!" Ха-ха-ха!
    Это именно то, что этот "профессор" и ответил Ванбли: "Ты сам ничего не понимаешь по-Лакотски, а я пел хорошо! Ты сам - ненастоящий!" Ха-ха-ха!

    Там, в Ютубе еще и хорошие комментарии есть на этого американца, пытающегося петь по русски:

    "Exploiter Fox8 месяцев назад
    а ведь мы также выглядим когда поём песни на английском)));"

    "Дмитрий Соколов1 месяц назад
    и думаем что мы - мегазвезды)))"

    А я еще от себя добавлю: "И когда пытаемся петь по-Лакотски или составлять Лакотские словари..." Ха-ха-ха!

    Эти видео, которые индеанисты понаделали тогда на исковерканном Лакотском, они потом с позором удалили из Ютуба. А теперь, вот, зато решили книжонками выпендриться. Все равно никак остановиться не могут. Лакотский им все покоя не дает... Ха-ха-ха! Полудурки!

    Вообще, эти шуточные песенки на исковерканной версии лакотского выглядели как издевательство над Лакотами. Лакота восприняли бы это именно как издевательство, потому что в их понимании Лакотский язык Священен, он приходит из Начала Времен и он предназначен для разговора с Творцом и с Духами. Вот почему в Лакотском языке совершенно отсутствуют плохие слова и выражения, в нем нет даже слова "уродливый", нет и такого понятия в сознании индейца.

    И вот представьте, что на исковерканном Священном языке поется нечто вроде: "В лесу родилась елочка"... Что это как не издевка? Это, что, юмор такой? Это смешно? Или это весело? Для какой цели было все это написано и сняты видео-ролики? Если это юмор, то юмор на уровне пьяниц. Пьяница под это может начать хохотать...

    Но если бы эти песенки увидели настоящие Лакота, то они бы решили,что русские их ненавидят и всяко пытаются их оскорбить и вызвать конфликт с ними...

    ****

    О! Постойте-ка...,эти идиотские песни на исковерканном Лакотском все еще в Ютубе. Хотя раньше их было больше... Вот они:

    https://www.youtube.com/watch?v=vOt98cz6bCg

    https://www.youtube.com/watch?v=1veqN01CeOY

    ****

    Если бы эти видео-клипы увидели настоящие Лакота, то подумали бы, что эти Русские издеваются над их Культурой. Для Лакота язык Лакота Священен. На этом языке говорят Духи на церемонии. А эти Русские превратили Священный язык в некую клоунаду.

    Все эти клипы - это разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды. Это - совсем не смешно. А индеанисты, сотворившие такое - преступники.

    Что, если они также бы кривлялись, припевая при этом, например "Отче наш"? Что бы сказали на это наши Православные? А то, что они издеваются над Священными вещами индейцев, никого не волнует?

    Девчонок из дурацкой группы "Пусси Раетс" посадили в тюрьму за издевательство над Священными вещами. Эти индеанисты делают то же самое!

    ****

    Такого рода составители Лакотских словарей пользуются тем, что их никто во всей стране не может проверить и даже вообще понять, что они пишут.

    В нашей стране не существует ни одного института, изучающего Лакотов. Только представьте себе, что есть, например, целый институт, изучающий народы Востока! Но индейцев не изучает НИКТО за исключением небольших кафедр при крупных институтах. И эти кафедры изучают всех индейцев вместе взятых, все племена. Это значит, что ни одному из них не уделяется достаточно внимания, настолько, чтобы знать в совершенстве их язык. Даже настоящие профессора знают Лакотский язык только обзорно, а не углубленно. И у них нет консультантов-индейцев. Если бы были, если бы русские ученые изучали Лакотский язык на месте, прямо там, у настоящих индейцев в Южной Дакоте, то Лакота бы об этом знали, об этом бы шла молва. Но ее нет. И вот, почему я ЗНАЮ,что никто Лакотов не изучает.

    На фоне таковой всеобщей необразованности нашего русского общества, получается, что НИКТО не может вообще оценить: хороший это словарь или нет. Ни один настоящий профессор не проверит его. И ни один настоящий Лакота тоже не сможет прочесть ту часть словаря, которая на русском.

    Таким образом автор этой дури защищен со всех сторон от любой проверки. На это он и рассчитывает! Что никто не сможет его проверить. Простой обыватель, которому они продают эту книгу за 1 000 руб. только и видит, что красивую обложку, много страниц непонятного текста, и ему кажется, что написавший все это, "должно быть, очень умный"...

    Выглядеть "экспертом" этот лингвист-недоучка может только среди своих же таких же тупых и неоразованных индеанистов. "В стране слепых одноглазый - король" - народная пословица. И он с удовольствием играет эту роль: короля, эксперта, "главного по Лакотскому языку"...

    Во всей России только индеец Лакота может это понять, оценить или оспорить и то, только при условии, что рядом ним будет сидеть русскоговорящий человек и переведет ему русскую часть этого "труда". И вот почему они так сильно ненавидят Ванбли: за то, что он потенциально может разоблачить их игру.

    Но у Ванбли нет и не было желания разоблачать их. Он их просто игнорирует. Он не говорит ни с ними, ни даже О НИХ.

    Индейцы с недостойными людьми ВООБЩЕ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ.

    ****

    Да,и еще обратите внимание, как этот человек строит фразы: длиннющие витиеватые... Лакота никогда не говорят так. Лакотский язык простой. И в нем не так много слов. У Лакотов нет в языке слов "на каждый чих", как, например, эти "перчатки". Ха-ха-ха! Лакотский язык известен тем, что , говоря немного, Лакота мог сказать этим многое. У них принято при разговоре не тратить лишних слов, а понимать друг друга с полуслова или вообще без слов. Когда ты научаешься понимать собеседника без слов, то это - начало телепатии. Лакота очень ценят таких друзей, которые могут "читать твой разум" без лишних слов.

    Некоторые слова и понятия в Лакотском языке вообще отсутствуют. Например, слово "уродливый". И вот, почему Лакотский язык Священен: в нем отсутствуют плохие слова, выражения и плохие образы, за ними стоящие. Общество без понятия "уродства" и не видит ничего уродливого в людях.Их дети даже не могут обзываться друг на друга на Лакотском, потому что в нем нет плохих слов.

    ****

    Но индеанисты во всем мире - это "что-то с чем-то"... Однажды одна немецкая индеанистка приехала в резервацию. Она решила спросить мать Ванбли - чистокровную Лакотку, носительницу настоящего Лакотского языка: "Как Вы произносите слово "небо"?" Мать Ванбли сказала: "Макпиа." Немка тут же заявила: "Нет! Это неправильно! "Макпиа" - означает "космос"! Так в книге написано!"

    Мать Ванбли ничего не возразила на это, только посмотрела на Ванбли с таким видом, как будто говорила:

    "Где ты выкопал это явление?"

    "Макпиа" (с ударением на И) означает все, что сверху над землей. Это и "небо", и "облако", и "космос".
    Но мать Ванбли не собиралась спорить с НАСТОЛЬКО глупой женщиной, которая ставит книгу выше настоящей Лакотки, и учит Лакотку, как говорить по-Лакотски. Она просто замолчала, не удостоив ту немку больше ни словом.


    ****

    То же произошло и с автором этого словаря. Он написал Ванбли и начал свой разговор с ругани с ним. Ванбли ему только и ответил: "Вана вахиело", и попросил меня объяснить ему, что это означает: "Буквально: "я здесь и сейчас", а подробно: "если Вы хотите действительно узнать и изучить настоящий Лакотский , то я здесь, в России, и я к Вашим услугам, я помогу Вам, если хотите знать правду." Но этот "автор" так с ним и нем связался больше. Вместо этого они стали за спиной у Ванбли распространять о нем клевету. И ходить от двери к двери, собирая армию против Ванбли. Вместо этого он теперь издал эту книгу, ни разу не спросив Ванбли ни о произношении и, ни вообще о чем бы то ни было. Этот "эксперт" тоже готов самого Ванбли поучить своей исковерканной версии Лакотского. Что за идиот!

    ****

    Этот индеанист использовал для своего "Лакотского словаря" католический вариант написания. И он не указывает, из какого источника это все взято. Никаких ссылок! Католический священник по имени Eujene Buechel - Юджин Бьючел составил такой словарь - католическую версию. И в этом католическом словаре отсутствуют многие слова и понятия, не согласующиеся с католичеством. И к тому же католики всегда склонны передавать не Дух индейцев в своих произведениях, а свой - католический дух. Поэтому и все описания там - с католическим налетом: искажены. Католики были теми, кто систематически уничтожал Культуру Лакотов. И все книги о Культуре Лакотов, написанные их врагами-католиками, имеют целью не сохранение Культуры индейцев, а ИСКАЖЕНИЕ ее. И все, кто переводит эти книги на русский, делают то же самое - участвуют в искажении этой Культуры!

    Лучше всего пользоваться книгами о Лакотском, написанными САМИМИ Лакотами. Как например, учебник, написанный настоящим Традиционным Лакотой из резервации - Альбертом Уайт Хетом. Я надеюсь в один прекрасный день перевести ее на русский, если у народа будет к этому желание.....

    ****

    Е. Петросян - монолог "Путёвые Заметки": "Я...в Англии месяц жил... Да!... Но должен сделать англичанам замечание: английский плохо понимают! Я с ними месяц беседовал - ни хрена не поняли..."

    Ха-ха-ха! Такая же логика у этого "умника", написавшего этот словарь... "Профессор" несколько раз беседовал с Лакотой и пришел к выводу, что Лакотский этот Лакота плохо понимает: ни хрена не понял...

    Ха-ха-ха!


    ©️ Copyright: Наталья Аглицкая, 2017


    Лакотский словник  (Матохато) Словарь индейского языка 926


    Счётчики читателей         












    .



    мой сотовый телефон для связи 8-906-517-18-59
    .
    --------------------------------------------------