======================================
Кулачный том
Александр Подшивалов
Опубликовано в журнале Медведь, №3, 1995
======================================
5 июля группа «ДДТ» скромно отметила своё пятнадцатилетие концертом на ленинградском стадионе, что рядом с Васильевским островом. Пришло что-то около тридцати тысяч, несмотря на то, что о концерте можно было узнать только за неделю до него — из чёрно-белых афиш, расклеенных по городу. В вечереющем фиолетовом небе над Невой взрывался фейерверк, было здорово и ужасно хорошо всем, кто пришёл. Жгли свечи, раскрывали зонтики во время «Дождя», пели все вместе, и не было на стадионе ни одной постной рожи. Если не считать ментов, естественно.
…Кроме урезанной трансляции по Пятому каналу и бредовой заметки в «Собеседнике», где утверждалось, что Шевчук разбил о свою голову магнитофон, до народа великой страны больше не дошло никаких сообщений. Но поскольку страна любит Шевчука своей странной народной любовью, каким бы нежелательным ни казался сей факт составителям платных топ-листов и хит-парадов в столичных масс-медиа, мы решили съездить в Питер и поговорить с Шевчуком. Всерьёз.
— Что-то Вы, Юрий Юлианович, в последнее время немного даёте концертов.
— Я не хочу заниматься чёсом. Чёс — это просто какой-то суицид.
— Странно это слышать из уст рок-музыканта. Насколько я понимаю, концерт — это взаимный обмен энергией, подзарядка творчества. Мне кажется, это должно быть неизбежно…
— Мы проходили все это. У нас было когда-то по 60 концертов в два месяца. А потом лежишь просто мёртвый полгода, и в голове ничего. Художник в тебе протестует, протестует… Замкнутый круг: ты отдаёшь людям всё, они тебе отдают всё, а в результате получается ноль. Пустота, и никакого творчества. Сейчас, так или эдак, но для нас важна идея, важна сама музыка, само наше творчество.
— Как же Вы узнаете реакцию на него?
— На концертах. Их у нас немного, но мы стараемся, чтобы они были хорошо подготовлены, чтобы мы отвечали за звук, свет — за всё. Концерт на стадионе «Петровский» мы готовили три месяца: сидели на студии, придумывали. До этого мы прокатали два концерта в Уфе, выступления в Витебске были как бы генеральными репетициями, причём эти генеральные репетиции получились лучше, чем сам концерт. Так тоже бывает: мы там сыграли нервнее и как-то живее.
— Раз есть сцена, значит, есть что-то общее с актёром или с понятием театра. Но не может же актёр играть десять раз в год? Он должен чувствовать зал.
— А я не актёр. Если честно сказать, я не люблю сцену. Почему я должен её любить? Это страшная мука.
Последний раз редактировалось: Neformal (24th Сентябрь 2019, 11:21), всего редактировалось 6 раз(а)