Форум Стебелёк
Форум Стебелёк

поэмы, поэмы муу









*Рекомендуемый автор :(в окошке) ...............................Читать ещё...

..........
Читать ещё....






                                

    Байрон. Когда мы расстались ((Домна Новосибирский стихи

    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   8th Июль 2020, 09:10

    Байрон. Когда мы расстались
    Домна Новосибирский
    Когда мы расстались
    В молчанье, в слезах,
    Сердца разрывались,
    Вселился в них страх.
    Бледны твои щеки, 
    Уста холодны.
    Таил час жестокий
    Предвестье беды.

    Вдруг пот проступил
    На холодном челе,
    И я ощутил
    Обреченность в себе.
    Все клятвы разбиты, 
    Отводишь ты взор.
    Теперь я открыто
    Делю твой позор.

    Звучит твое имя,
    Набатом звеня.
    Ужель ты богиней
    Была для меня?
    Тебя обливают
    Презреньем враги-
    Но что они знают
    О нашей любви?

    Мы встретились тайно, 
    Ты вновь далеко-
    Любила случайно, 
    Забыла легко.
    И если замечу
    Тебя на балах,
    То как снова встречу?-
    В молчанье, в слезах.

    When we two parted
    In silence and tears,
    Half broken-hearted 
    To sever for years,
    Pale grew thy cheek and cold,
    Colder thy kiss;
    Truly that hour foretold
    Sorrow to this.

    The Dew of the morning
    Sunk chill on my brow-
    It felt like the warning
    Of what I feel now.
    Thy vows are all broken,
    And light is thy fame:
    I hear thy name spoken,
    And share in its shame.

    Thy name thee before me,
    A knell to mine ear;
    A shudder comes o'ver me-
    Why wert thou so dear?
    They know not I knew thee,
    Who knew thee too well:-
    Long, long shall I rue thee,
    Too deeply to tell.

    In secret we met-
    In silence I grieve,
    That thy heart could forget,
    Thy spirit deceive.
    If I should meet thee
    After long tears,
    How should I greet thee?-
    With silence and tears.
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   8th Июль 2020, 09:11

    Байрон. Когда мы расстались ((Домна Новосибирский стихи 1864
    Антон Павлович Чехов. Штрихи к портрету
    Ди Берг
    27 мая 2017 года я начал важный для меня, интересный, но специфический проект, который получил название «Психологический анализ биографии и творчества некоторых писателей». За это время (пока) прошло десять лекций, и было рассмотрено 11 писателей, которые выложены на «Психологическом канале Дмитрия Смыслова в YouTubе». 
    Как психолог по первому образованию, я убеждён в том, что знакомство (очередное) со знакомыми писателями лучше начинать с их биографии, так как после неё многие нюансы и факты в читаемой книге воспринимаются в ином, персонально-биографическом, свете. Это касается, собственно, любой научной концепции и любого произведения, именно там даются подсказки, ключи к пониманию автора как человека.
    Разве возможно оторвать писателя от его биографии? Ведь именно она подталкивает творца к созиданию. В переводе на русский язык, именно жизненные ситуации актуализируют и делают всё, что он делает, важным для него. В своих лекциях, посвящённых биографиями творчеству писателей, я всегда обращаю внимание на то, что когда мы говорим о писателе, то должны иметь в виду три его ипостаси, а не идеальный (а правильнее - идеализированный) образ человека. Именно над таким обожествлением образа писателя и перенесения его в мифологию (что, собственно, делается в школе, где школьников знакомят с важными произведениями гениальных писателей, но часто - принудительно), иронизировал Д.И.Ювачёв (Хармс) в своих литературных анекдотах.
    Анализируя историческую персоналию, мы должны обязательно учитывать три ипостаси:
    1). Реальный, биографический, человек. И здесь мы всегда сталкиваемся с разночтениями фактов, оценочными суждениями очевидцев, родственников, друзей, коллег.
    2). Писатель (профессионал, или человек, проявляющий себя в профессии). Здесь сугубо с профессиональной позиции анализируется наследие автора.
    3). Лирический герой в произведениях. Вот только здесь не стоит путать лирического героя и автора. 
    А где-то между ними и располагается реальный человек, проживший свою жизнь, как писал С.А.Есенин, "заодно с другими на земле"..

      С детства знакомый образ, сложившийся со школьной поры – интеллигентный, утончённый, щуплого телосложения, среднего роста, человек в извечном костюме и обязательно - в пенсне. Голос мягкий, негромкий, ироничный. Человек с обострённым чувством юмора, но, что любопытно – лишённый столь привычного «врачебного» циничного юмора. Театрал. Вот первые шаблонные картинки, которые всплывают в памяти при упоминании А.П.Чехова.
    Здесь мы сразу оказываемся в плену некоторых стереотипов. Так, для своего времени, рост Антона Павловича вполне высокий – около 185 см. (исходя из анализа его сохранившегося костюма). Чехов был широкоплечим, почти богатырского (в молодости) телосложения. Получается, стереотипное видение тщедушного, среднего роста, утончённого интеллигента нуждается в некотором уточнении. Единственное – ввиду развивающегося туберкулёза, Чехов становился более сутулым.

    У Антона Павловича были каштановые волосы. Взгляд – слегка прищуренный (что вполне объясняется спецификой зрения), ироничный. 
    Ещё один стереотип – голос. На удивление, голос Чехова был довольно сильным – низкий баритон. Внешне он всегда выглядел респектабельно и оказывал особое впечатление на противоположный пол. Очевидный интроверт, не выносящий пошлости, но в то же время, любящий наполнять свой мир людьми и видимостью веселья. Об этом говорят как события в Звенигороде периода 1883 и 1884 гг., так и будущие общения А.П. с гостями в Мелихово. 
    В Звенигороде в 1883 г. Антон Павлович, ещё будучи студентом последнего курса, вместе с молодыми коллегами прогуливался до Саввино-Сторожевского монастыря, затем пошли навестить коллегу Персидского, который работал в больнице. Вспоминая студенческое братство, молодые люди хором затянул песни «Дубинушку» и «Укажи мне такую обитель»под окнами Звенигородской земской больницы.  Итог – составленный полицейский протокол. А вскоре за этот инцидент Персидский лишился места врача. 
    Заменил его молодой врач С.П.Успенский. Летом на две недели ему было нужно уйти в отпуск, а по правилам того времени, уходящий в отпуск врач обязан был сам найти себе замену. Именно по просьбе Успенского в 1884 году, двадцатичетырёхлетний А.П.Чехов, к тому времени уже окончивший курс медицинского факультета и получивший звание лекаря, заменил его на две недели в Звенигородской больнице. И, вместе со своим братом Михаилом, Антон Павлович в июле 1884 года приехал в Звенигород в качестве заведующего земской больницей. Остановились они в доме С.П.Успенского. В это время Антон Павлович, помимо врачебной практики, набирал материал для новых литературных произведений. А по вечерам, в доме С.П.Успенского, вместе с братом и соседями они весело пили чай с малиновым вареньем и горячительным. Отдых был очевидно, шумным (в Звенигороде и сейчас Чехова вспоминают неоднозначно) ввиду того, что отдыхающие дачники написали бумагу в полицию. Итог – штраф за дебоширство. Тогда Чехов писал: «Живу в Звенигороде и вхожу в свою роль. Гляжу на себя и чувствую, что не жить нам, братцы, вместе! Придется удрать в земские эскулапы...».
    Через восемь лет — это безудержное веселье проявится у Антона Павловича уже в имении Мелихово Московской губернии. Усадьба была огромна – много земли, лес. Был и недостаток – деревья были слишком молоды. Антон Павлович говорил, что всего двадцать лет нужно для того, чтобы деревья превратились в потрясающей красоты лес. Фактически, Мелихово- это первый собственный дом Антона Павловича. В Мелихово отчётливо заметны ориентиры Чехова: 
    - Врачебная стезя (на доме вывешивали флаг для пациентов-крестьян, которые шли к нему лечиться. По воспоминаниям, очередь начиналась с четырёх утра). До покупки Мелихово Чехов писал: «...Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа... Нужен хоть кусочек общественной и политической жизни, хоть маленький кусочек...».В Мелихове Чехов стал земским врачом, он обслуживал двадцать пять деревень, на его территории не было холеры в период эпидемии. Антон Павлович построил три школы для крестьянских детей, а крестьянам объяснил, что он не барин, а доктор, и будет их лечить.

    - Стезя садовника – Чехов с особой любовью занимался посадками кустов сирени, кустарников, трав. В окрестностях Мелихово он выписывает и высаживает тысячи вишневых деревьев, лиственниц, вязов, кленов, сосен, дубов.В этот период они пишет, что, если бы не стал врачом, был бы садовником. Собственно, его труд садовника проявлялся и в отношении к пациентам, и в отношении к редакторской чистке и даже отшлифовке чужих рассказов. Антон Павлович ради интереса собирал из газет литературные произведения и редактировал их. Это была своеобразная гимнастика для мозга.
    - Стезя гостеприимного хозяина. По воспоминаниям, Чехов принимал у себя гостей в таком количестве, словно у него был не дом, а гостиница, при этом, гости спали на лавках, диванах, кроватях. Но, что важно, писать Чехов любил не в доме, а во флигеле. Он выбирает усадьбу, а не городской дом, для того, чтобы быть подальше от суеты. Но, и в усадьбе внешне близок, внимателен и полезен для людей, но и там отдаляет себя от них. В этой детали много важного – Антон Павлович внешне любит шум, шутки, экспромты, но вся эта весёлость – наносная. Она – скорее способность тонко видеть и чувствовать людей, а иногда – противиться пошлости. Но в своём гостеприимстве Чехов полностью искренен, также как искренен Чехов-врач. 
    Но и по отношению к себе Чехов проводит такую же параллель -  он отделяет себя как дипломированного врача от себя, как человека. Зададимся вопросом – А.П Чехов – врач с хорошей практикой, человек, который знает и любит медицину. Как, почему он столь невнимательно относится к постепенно прогрессирующей чахотке? Именно врач Чехов пишет: «Несерьёзное заболевание пройдёт само, а серьёзное лечить бесполезно». 
    Вновь некоторое отделение.
    Корни его, судя по всему, были заложены его отцом.Чехов вспоминал о своём детстве: «В детстве у меня не было детства». Действительно, после банкротства, его отец, купец третьей гильдии, Павел Егорович, оставил на сына дом с арестованным имуществом в Таганроге и задачей распродавать имущество, подрабатывать, чтобы содержать семью. А параллельно шли учёба в гимназии, репетиторство, первые литературные опыты. Безусловно, эти условия обучили Антона Павловича мобилизоваться и выкладываться. В тот же, Таганрогский период, в 13 лет, случилась и его большая любовь – театр. Но, что очень важно – юный Чехов усвоил навык отделения себя от большинства, не в ницшеанском стиле, но он всё время старался держать себя в стороне от людей. Он, стремящийся помогать людям, любящий их.  Здесь уместно вспомнить понятие «динамического стереотипа» - это закреплённая в головном мозге модель накопления и растраты энергии, которая одинаково проявляется в его динамике мышления, речи, походке, жестикуляции, почерке, моделях поведения. Сформировался динамический стереотип отделения себя, как человека,  от шумности, вынужденности, часто и пошлости внешнего мира, здесь и усталость от врачебной реальности. 
    Так и в личной жизни. Но об этом чуть позже. Пока лишь важно, что Чехов выбирает дистантный брак (либо от будущей жены во флигеле, либо вовсе в другом городе).
    Дистанция. Она везде рядом с Чеховым. Но при принятии решения о женитьбе, пересеклись два вектора дистанции – отделения себя от шумной, грубой, пошлой жизни, и второй отделение себя от жизни собственной (мысли о завершении своего существования)..
    Вообще, тема смерти периодически проблёскивает в чеховских строках. Начиная от «Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься», и заканчивая строками «счастливого» жениха – «Поживаю я недурно, так себе, чувствую старость. Впрочем, хочу жениться».
    Женитьба Антона Павловича напоминает больше «заземление», возвращение из надежд юности к грустной действительности и подготовка к уходу из мира, нежели чем что-то радостное..
    В сентябре 1898 года 38-летний Антон Павлович Чехов знакомится на репетиции пьесы "Царь Федор Иоаннович" с 30-летней актрисой Ольгой Леонардовной Книппер. Да, Чехов определённо не был обделён женским вниманием. Но он выбрал вариант дистантного брака. Может быть, потому, что он хорошо понимает специфику женских уловок. О.Л.Книппер полностью принадлежит театру. А.П.Чехов – медицине и литературе. Во многом они самодостаточны, и, пожалуй, эта встреча напоминает соглашение, нежели чем страсть.
    Чехов отделяет себя и от личной жизни, когда говорит о жене. «Жена моя остается в Москве одна, и я уезжаю одиноким. Она плачет, я ей не велю бросать театр. Одним словом, катавасия».
    Да и Ольга Леонардовна ему отвечает: «Тебе, верно, странно думать, что где-то далеко есть у тебя мифическая жена, правда? Как это смешно. Целую и обнимаю тебя много раз, мой мифический муж».
    Вот некоторые эпитеты из бесконечной переписки дистантного брака с О.Л.Книппер. Разделим её на две части: «Радость моя, спасибо тебе за то, что ты такая хорошая. Будь весела и здорова»; «милая моя конопляночка»; «милый мой зяблик»; «единственная женщина»; «актрисуля моя хорошая». И здесь же – часть вторая, шутливая - «кашалот души моей»; «кашалотик мой милый»; «собачка моя заморская»; «лягушечка моя»; «змея»; «собака». 
    Чехов прощает очевидный адюльтер дистантной жены, не показав своих эмоций. Но ещё недавно, до знакомства с ней, словно предчувствуя или провоцируя подобное, он писал: 
    «Изменившая жена — это большая холодная котлета, которой не хочется трогать, потому что ее уже держал в руках кто-то другой».
    Антон Павлович словно чувствует ту, которая приведёт его постепенно к завершению его жизни. Возможно, он осознавал это, потому и старался отодвинуть эту сомнительную встречу со смертью.. Но сложилось всё именно так. 
    Ведь именно жена настояла на лечебной поездке умирающего в Германию, в Баденвайлер в 1904 году. Да Антон Павлович и так всё понимал и не противился «будущему лечению» - ведь перед отъездом в Германию он сказал другу – «Подыхать еду»..
    Известно, что Алексей Максимович Горький в предсмертных словах Чехова услышал столь свойственную Антону Павловичу лукавинку по отношению к супруге – «ich sterbe» (ихь штербе) – «я умираю» - («ишь, стерва» - потом по созвучию интерпретировал Горький, косвенно обвиняя О.Л.Книппер в способствовании скорой смерти Антона Павловича).

    А пока ещё есть время, немного, правда.. Сахалинская экспедиция 1890 года подорвала хрупкое здоровье Антона Павловича. Впрочем, пока климат позволяет, он в Мелихово. 
    В одном из писемза 28 июля 1893 года к А.С.Суворину, Чехов пишет:
    «Вам хочется кутнуть? А мне ужасно хочется. Тянет к морю адски. Пожить в Ялте или Феодосии одну неделю для меня было бы истинным наслаждением. Дома хорошо, но на пароходе, кажется, было бы в 1000 раз лучше. Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино и беседовать о литературе, а вечером дамы. Не поедете ли Вы в сентябре на юг? 
    Ваш А. Чехов». 
    В 1897 году врачи поставили А.П.Чехову окончательный диагноз – чахотка. Требуется обязательное переселение в южный климат. И, после южного курорта Франции в 1897 году, ставится вопрос о Крыме. Чехов пишет в тот год: «В Крыму уютнее и ближе к России».
    Чехов не сразу принял Ялту. Он писал:
    «...Ялта — это помесь чего-то европейского, напоминающего виды Ниццы, с чем-то мещанско-ярмарочным. Коробкообразные гостиницы, в которых чахнут несчастные чахоточные... эти рожи бездельников-богачей с жаждой грошевых приключений парфюмерный запах вместо запаха кедров и моря, жалкая, грязная пристань, грустные огни вдали на море, болтовня барышень и кавалеров, понаехавших сюда наслаждаться природой, в которой они ничего не понимают, — все это в общем дает унылое впечатление...».
    Сочетание красоты природы с самым пошлым мещанством и пустотой..
    В письме к Л. Веселитской в 1900 году А.П.Чехов писал: «...Я знаю много чахоточных, которые выздоровели оттого, что жили в Ялте. Этот город, который я знаю уже давно, более 10 лет, оставил во мне немало дурных воспоминании, но я эскулап, я должен быть объективен и судить по справедливости. Ялта лучше Ниццы несравненно чище ее».
    Осенью 1898 года А.П.Чехов поселился в Ялте. Дом в Ялте стал его последним домом. Причиной тому стал прежде всего, уникальный и целительный для лечения прогрессирующей чахотки климат Крыма. За год достраивается дом, архитектором которого стал Л.Н.Шаповалов. 
    Пока дом строился, Антон Павлович занялся любимым делом – деревьями, кустарниками, цветами. Из Мелихово он привёз куст пионов. Он вновь выписывает семена многих растений. Появились и новые для него – лимон, эвкалипт, хурма.
    А.И. Куприн, вспоминая общение с Чеховым в тот период, писал, что Чехов:  «...часто говорил, глядя на свой сад прищуренными глазами:
    — Послушайте, при мне же здесь посажено каждое дерево, и, конечно, мне это дорого, но и не это важно. Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. А я вот пришел и сделал из этой дичи культурное, красивое место... Знаете ли, через триста — четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна...»
    Дом в Ялте оказывается очень дорог для постройки, в силу чего Чехов невыгодно продаёт право на издание своих сочинений А.Ф.Марксу. Осенью 1899 года дом в Ялте достроен, и семья Чехова переезжает туда. В 1901-1902 гг. в Гаспре, на даче у Паниной, жил Л.Н.Толстой, и А.П.Чехов часто его навещает там.
    А.М.Горький писал о общении Л.Н.Толстого и А.П.Чехова:
    «...Чехова он любил и всегда, глядя на него, точно гладил лицо Антона Павловича взглядом своим, почти нежным в эту минуту. Однажды Антон Павлович шел по дорожке парка..., а Толстой, еще больной в ту пору, сидя в кресле на террасе, весь как-то потянулся вслед..., говоря вполголоса:
    — Ах, какой милый, прекрасный человек: скромный, тихий, точно барышня! И ходит, как барышня. Просто — чудесный!»
    Правда, А.П.Чехову очень не хватает общения с близкими людьми, не хватает Мелихова, которое пришлось продать в 1899 году, не хватает привычного климата. Сказываются и личная жизнь. Поэтому он несколько раз предпринимает поездки в Москву, к Ольге Леонардовне, к друзьям.
    Эти поездки были нужными для душевного общения Чехова, но каждый раз только усугубляли развитие его болезни..

    Антон Павлович любил записывать любые заметки в записные книжки, которых у него было множество. Довольно мелкий, быстрый, но читаемый, ровный, аккуратный. В этом почерке врачебная точность и последовательность.
     
    О.Л.Книппер сетовала, что у мужа нет «крупных» произведений. На что А.П.Чехов отвечал: «Это у меня, Дуся, почерк мелкий…».
    Кажется, в этом русле уместно и его замечание: «мужчина состоит из «муж» и «чин» - а супруга, судя по всему, подразумевала необходимость именно «чина» в плане крупных произведений. 
    Если говорить о чинах, интересен факт, что Николай Второй в 1899 подписал указ о даровании Чехову потомственного дворянства. Но, что примечательно, Чехов, очевидно зная о этом, никак не отреагировал на этот указ. 
    Антона Павловича отличало особое внимание к мелочам. Так, Константин Сергеевич Станиславский вспоминал, что однажды к нему в гости пришел его старый знакомый. Это был веселый человек, которого в обществе считали «немножко беспутным». Он со всеми общался, шутил и смеялся, а Чехов, тем временем, сосредоточенно посматривал на гостя. Когда тот ушел, Антон Павлович стал расспрашивать Станиславского об этом человеке. Когда хозяин решил поинтересоваться о причине такого любопытства, Чехов воскликнул: «Как же, ведь он самоубийца». Через несколько лет Станиславский с изумлением узнал, что этот его знакомый совершил суицид, выпив яд. 
    Бытует история о том, что, когда Чехов впервые увидел Сергея Васильевича Рахманинова, он сказал: «Из вас выйдет большой человек». На вопрос о том, на каких основаниях он сделал такое «предсказание», Антон Павлович ответил просто: «это написано на вашем лице».
    Ещё одной чертой Чехова была удивительная скромность к собственной персоне. 
    Иван Алексеевич Бунин вспоминал, как однажды он прогуливался по улицам Ялты, и увидели в окне женский силуэт. Желая пошутить, Антон Павлович спросил, слыхала ли она, что Бунина убили. К слову, «убитый» преспокойно стоял рядом и едва сдерживал смех. Позже он понял, откуда у Чехова взялась такая идея – в ходе очередного приступа кашля он пропитал кровью платок. Просто Антон Павлович хотел замаскировать свой кашель смехом, чтобы собеседник не догадался.

      В 1898 году художник Осип Эммануилович Браз нарисовал портрет А.П.Чехова.
    Антон Павлович не был в восторге от этого портрета и говорил, что в нём «есть что-то не мое, и нет чего-то моего».
    Он видел в портрете что-то пессимистичное, конечное. Шутил, что если и стал пессимистом, то благодаря этому портрету.
    С портрета на нас смотрит знакомый нам со школы Чехов. Может, Антон Павлович предвидел, что так, постепенно, но неотвратимо, завершается путь жизни, и он превращается в восприятии людей из ироничного, общительного, гостеприимного человека в «классика», ведь там, за этим превращением, есть жизнь только в произведениях, но нет жизни настоящей. В этой картине есть писатель, но не живой человек.. Подобно «Портрету Дориана Грея»  Оскара Уальда, портрет взял на себя что-то. И, если с Дорианом Греем портрет забирал на себя старость, то здесь портрет забирал жизнь. Жизнь, именно жизнь утекала..
    Договорились писатель с О.Э.Бразом о месте и времени встречи в начале 1898 года, когда А.П.Чехов был в Ницце. Договаривались долго.. Словно Антон Павлович пытался отдалить эту встречу. 
    В апреле Чехов позирует О.Э.Бразу. Здесь он уже знает о своей болезни, но лицо его спокойно. Особенность этой картины – она единственная прижизненная. Были ещё фотографические карточки, но картина – единственная. Остаётся только предполагать, какие смыслы вкладывал писатель в эту картину. Но это было принятие наступления нового этапа жизни. Было разочарование, усталость, компромисс с реальностью.. Одна из последних фраз умирающего Чехова к жене, когда она хотела положить ему на сердце лёд, чтобы облегчить страдание многозначна (как, собственно, многое у Чехова) – «На пустое сердце льда не кладут». Гениальный писатель уходил достойно, стоически, не показывая, как всегда, своих переживаний. 
    Антон Павлович с детства научил себя достойно переносить происходящее, становясь господином своей жизни (вот о чём его «нужно по капле выдавливать из себя раба») – ведь рабство – это демонстрация другим своих переживаний, тоски, разочарования, уныния. 
    Когда-то, в начале своей литературной карьеры, он писал: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, я ночую у другой». Теперь была вторая (после литературы) законная жена, которая провожала его.. Не было негативных эмоций. Улыбка, и внутреннее нежелание показывать своё состояние в полной мере. 
    Был выпит бокал шампанского, принесённого умирающему коллегой, ничем не способным ему помочь – поездка в Баденвайлер была бесполезна и лишь ухудшила состояние Чехова. Да он это и так знал.. 
    По воспоминаниям О.Л.Книппер, после того, как Чехов выпил полностью бокал шампанского и улыбнулся ей на прощание, он лёг на левый бок, закрыл глаза и уснул. В это время вылетела пробка из бутылки, упав на пол. А на шторе, недалеко от койки писателя, всё билась бабочка, и никак не могла улететь.
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   8th Июль 2020, 09:13

    Так прав ли был философ Шпенглер
    Вей Гар
    ОСВАЛЬД ШПЕНГЛЕР в своей книге "ЗАКАТ ЕВРОПЫ", рассуждая о роли психологии и ее влиянии на понимание общественных явлений и природы человека писал что психология «... как наука, всегда... наиболее плоская и никчемная из всех философских дисциплин, ставшая... неким охотничьим угодием для посредственных умов и бесплодных систематиков»


    Так прав ли был философ Шпенглер?

    1. 

    Так прав ли был философ Шпенглер?
    Когда в трудах своих назвал 
    Умом посредственным и ленным
    Тех кто о психике писал

    Он был рассержен психологией
    За неспособность дать ответ
    На то, как управлять нам волей 
    И есть ли воля в нас, иль нет?

    Боясь попасть в разряд никчемных 
    Как Шпенглер говорил умов
    Я защитить решил ряд ценных
    Как мне представилось трудов 

    2.

    Но прежде чем стать адвокатом
    Учесть нам важно средь проблем
    Трех категорий связь как атом
    В структуре личностных систем

    То чувства, воля и движения
    Три ангела хранящих нас
    От травм, душевного падения
    И возвышающих в Парнас

    Для них пути и нет иного
    Друг с другом связаны на век
    Одно -  основа для другого
    Из них был создан  человек

    Но что есть чувство, или воля? 
    И как те действия объяснить
    Что человек в пространстве поля
    Спонтанно может проявить

    Где нам найти источник главный
    И чувств и воли и труда?
    Как описать процесс ментальный
    Текущий в каждом без конца?

    А может быть читать писания:
    Коран  иль Библию , Танмуд
    Ища пробелы в наших знаниях
    В священных книгах, что не мрут

    Да, несомненно божье слово
    Для всех незыблемый закон
    Но объяснить научным слогом
    Душевный следует фантом

    3.

    О как странны бывают чувства
    К безумству подведя порой
    Достичь вершин наук, искусства
    Нас могут подтолкнуть собой

    Но странность - неспроста бывает
    Ей основанием служит мысль
    Что чувство - действие рождает
    А в нем у жизни главный смысл
     
    Теперь я знаю суть дерзаний
    Дорогу к Воле я найду
    Она дитя  моих желаний
    Тех, что от лени я спасу

    Так значит Воля есть усилие
    Переборов себя создать
    Систему ценностей в сознание
    Что будет к действиям нас толкать

    В кулак собрав мы чувства волей
    Способны подвиги вершить
    И нет преград в природе боле 
    Чтоб силу воли в нас сломить
     

    Так прав ли был философ Шпенглер...?
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   8th Июль 2020, 09:13

    Детские стихи о Рязанове, сочинённые им же самим
    Эльдар Рязанов
    Так что же такое Рязанов Эльдар?
    Расскажем о нём по порядку:
    Рязанов не молод, но он и не стар,
    не любит он делать зарядку.

    Умеет готовить салат и омлет,
    гордится собой как шофёром.
    В кино он работает множество лет,
    и там он слывёт режиссёром.

    Врывается часто в чужие дома -
    ему телевизор отмычка -
    и любит поесть до потери ума,
    а это дурная привычка.

    В одежде не франт, не педант, не эстет,
    как будто небрежна манера.
    Он просто не может купить туалет -
    увы! - не бывает размера.

    Эльдар Александрович - из толстяков,
    что рвутся худеть, но напрасно.
    И если работа - удел дураков,
    Рязанов - дурак первоклассный.

    На склоне годов принялся за стихи,
    себя не считая поэтом.
    Имеет ещё кой-какие грехи,
    но здесь неудобно об этом.

    В техническом смысле он полный дебил,
    в компьютерный век ему трудно.
    Но так получилось: он жизнь полюбил,
    и это у них обоюдно.

    Представьте, Рязанов удачно женат,
    с женою живёт он отлично.
    Он любит друзей и хорошему рад.
    И это мне в нём симпатично.
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   8th Июль 2020, 09:14

    Байрон. Когда мы расстались ((Домна Новосибирский стихи 4896
    Сказочный марафон Братьев Гримм 1 тур
    Единомышьленники
    Внимание, уважаемые ЕдиномышЬленники!

    Объявляется новый конкурс - ну просто не конкурс, а сказка.

    Мы начинаем марафон по произведениям немецких сказочников Братьев Гримм. 
    Якоб и Вильгельм Гримм создали целый мир, населенный гномами и превращенными принцами, застроенный старинными замками и пряничными домиками. Давайте попробуем вспомнить самые знаменитые из их сказок и рассказать об этом.

    Основные условия: 

    1) Марафон - анонимный, на выполнение заданий и голосование по одному туру - неделя. Задание на следующий тур объявляется одновременно с итогами предыдущего. 
    Стихотворения принимаются с понедельника по пятницу на почту natikodgan@mail.ru 
    В пятницу объявляется голосование. В полночь с воскресенья на понедельник оно завершается, в понедельник подводятся итоги и тут же объявляется тема следующего тура.  

    2) В каждом туре будет два победителя в двух номинациях. Допустим, кто-то не читал сказку о Рапунцель и Румпельштильцхене, так что же, не играть? Для тех, кто ВСЕ-ТАКИ НЕ ЧИТАЛ сказки братьев Гримм, Вильгельма и Якоба, мы сформулируем "теоретический вопрос", и стихотворение на эту тему будет ответом на задание.

    3) Объем стихотворений - разумный. Формально от 4-8 до 40-44 строк, но мы не ругаем за лишний катрен, просто помните о том, что даже братья Гримм не сочиняли слишком длинных сказок для своих читателей. 

    4) Принимаются произведения до полудня пятницы (8 августа), голосование будет длиться до полуночи воскресенья (10 августа). 

    5) Не забывайте в электронной почте указывать свой стихирский ник! Особых требований к формату - нет, главное, чтобы было стихотворение и ИМЯ, которое будет указано при подведении итогов в табличке. После каждого тура будет подводиться общий "рейтинг игроков" - общее количество баллов. 

    Пока всё.
    Правила могут уточняться (дописываться), не могут только видоизменяться. Основное мы сказали. 

    Теперь можно приступать!

    __________________________________________________
    &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

    Задание Первого тура

    !!!!!!!!!!!!!    РУМПЕЛЬШТИЛЬЦХЕН     !!!!!!!!!!!!!!

    Кто не помнит историю карлика, который помог дочке мельника получить и сохранить корону?
    А все хвастливый язык! Дёрнуло же ее отца похвастать, что дочка прядет золотую пряжу. Король и решил проверить. Спрядешь, мол - возьму в жены. А не спрядешь - пеняй на себя. А ей деваться некуда - куда денется бедный человек, которого король самого наутро может приказать перепрясть на пряжу? 
    И тут к ней приходит волшебный человечек: давай помогу, а ты, мол, взамен угадай, как меня зовут. Дочке мельника это условие показалось смешным и легко выполнимым, вообще все условия кажутся смешными и легко выполнимыми, когда наутро тебе грозит казнь! Но сказочная реальность оказалась ужасающей: если за три дня королева не угадает, как зовут карлика, ей придется отдать ему маленького сына... 

    Таковы "исходные условия". Подключайте фантазию - и присылайте стихи. 
    А кого не вдохновит история сказочного карлика - пришлите стихотворение на тему:
    "ИМЯ, СЕСТРА, ИМЯ!" - смешной или страшный казус, узнавание, маски, путаница, любые приключения и проделки, связанные с УГАДЫВАНИЕМ ИМЕНИ.  

    А мы всем миром после пятницы будем угадывать победителя...

    Ведущая - Натико
    Жду смельчаков
    Admin

    Работа/Хоббистихи ру, вк, вконтакте

    Сообщение   8th Июль 2020, 09:16

    Байрон. Когда мы расстались ((Домна Новосибирский стихи 3296
    Ганс Христиан Андерсен Цитаты и Афоризмы
    Хасай
    Ганс Христиан Андерсен
    Hans Christian Andersen - датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева», и многих других. Память об Андерсене увековечена рядом скульптур и иных достопримечательностей: в Копенгагене в честь Андерсена установлена статуя Русалочки. Статуи сказочника есть в Нью-Йорке, Братиславе, Москве и Оденсе. Учреждена премия имени Ганса Христиана Андерсена, победителям которой вручаются золотые медали. В Люблине существует кукольный театр имени Андерсена. В городе Сосновый Бор Ленинградской области существует детский игровой комплекс Андерсенград, названный в честь сказочника. Парк развлечений, основной темой которого являются сказки Андерсена, есть в Шанхае.

    *1805Оденсе, Датско-норвежская уния.
    †1875Копенгаген, Дания.
    *****************************************************
    А я вот и хотел бы, да не могу замкнуться в самом себе; у меня все наружу просится, я не могу не цвести! Розы мои опадают, и их лепестки уносит ветер. Но я видел, как одну из них положила в молитвенник мать семейства, другую приютила у себя на груди прелестная молодая девушка, третью целовали улыбающиеся губки ребенка, и я тогда был так счастлив! Вот мои воспоминания; в них - моя жизнь. И розовый куст цвел и благоухал, полный невинной радости и счастья.
    ***
    Алиса удивилась, как это она не удивилась, но ведь удивительный день еще только начался и нет ничего удивительного в том что она еще не начала удивляться.
    ***
    В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках.
    ***
    В капле воды, взятой из лужи, кишит целый мир живых существ; сутки - капля, выхваченная из будничной жизни, тоже содержит в себе целый мир в картинах, полных красоты и поэзии. Открой только глаза и гляди!
    ***
    В королевстве, где мы с тобой находимся, есть принцесса, такая умница, что и сказать нельзя! Она прочла все газеты в свете и уж позабыла всё, что прочла, - вот какая умница! Раз как-то сидела она на троне, - а веселья-то в этом немного, как говорят люди, - и напевала песенку: "Отчего ж бы мне не выйти замуж?" "А ведь и в самом деле!" - подумала она, и ей захотелось замуж.
    ***
    В страдании у ребёнка нет надежды, рассудок не протягивает ему руку помощи, в тяжкую минуту ему не за что ухватиться, кроме самого горя.
    ***
    В числе детей была одна прелестная маленькая девочка, только ужасно спесивая. Спесь в нее не вбили, а "вцеловали", и не родители, а слуги, родители были для этого слишком разумны.
    ***
    Весной на севере буковые леса, бывает, распускаются в одну ночь; взойдет солнышко, и они уже в полном весеннем уборе. Так же, в одну секунду, может пустить ростки и вложенное в нас нашею прошлою жизнью – мыслью, словом или делом – семя греха; и в одну же секунду может грех сделаться для нас видимым, в ту секунду, когда просыпается наша совесть.
    ***
    Всяк хорош по-своему! Не всем же быть благородными, надо кому-нибудь и дело делать, как говорится!
    ***
    Герда начала читать "Отче наш"; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперед; ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже так холодно.
    ***
    Да ведь король-то голый!
    ***
    Для мира красота - олицетворение Рая.
    ***
    Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем сейчас.
    ***
    Если бы Бог предвидел, что наша любовь к природе поднимется до таких высот, Он при сотворении снабдил бы нас раковинами, как улиток, и освободил от вечных забот о пальто, плащах и зонтиках, которые теперь составляюют неотъемлемую часть нашей личности.
    ***
    Жену ведь кормить надо, а жёны - они прожорливые.
    ***
    Жизнь можно сравнить с морским плаванием, имеющим определенную цель. Я стою у руля, я сам избрал себе путь и делаю свое дело, но ветры и море во власти Господней и, если и не все сбывается по моим желаниям, то я все-таки верю, что это к лучшему для меня, а такая вера может сделать счастливым!
    ***
    Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой.
    ***
    Захотелось им добраться и до неба. Чем выше они поднимались, тем сильнее кривлялось зеркало, так что они еле удерживали его в руках. Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорежило от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло еще больше бед. Некоторые осколки, с песчинку величиной, разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались.
    ***
    И в щепке порою скрывается счастье!
    ***
    И никто не знaл, кaкие чудесa онa виделa, среди кaкой крaсоты они вместе с бaбушкой встретили Новогоднее Счaстье.
    ***
    Каждая снежинка казалась под стеклом куда больше, чем была на самом деле, и походила на роскошный цветок или десятиугольную звезду. Это было так красиво!
    ***
    Каждый хорош по-своему! Не всем же быть благородными, надо кому-нибудь и дело делать.
    ***
    Когда отдаляешься от гор, только тогда видишь их в подлинном обличии, так же и с друзьями.
    ***
    Крайности как круги на воде - дальше всего от центра они сходятся.
    ***
    Крошечный осколок попал Каю прямо в сердце. Теперь оно должно было превратиться в кусок льда. Боль прошла, но осколок остался.
    ***
    Любовь - родоначальница жизни.
    ***
    Люди будут вонзать свои острые языки в твоё нежное сердце, пока оно не обрастёт жёсткой кожей, их глаза будут злобно смотреть на тебя, пока в твои мысли не просочится яд. Люди злы. Даже у самого лучшего из них бывают мгновения, когда с его языка каплет яд, и, если ты его раб, ты должен молча целовать его руку с ненавистью в сердце.
    ***
    Люди стираются с лица земли и забываются, как снежинки, упавшие в текущую реку, есть лишь единицы, чье дело и имя сохраняются в будущих веках. Завидная судьба! Но грядущие радости могут ожидать нас в новом существовании, где не важно, как высоко мы стоим, лишь бы стояли прочно! Такова утешительная песнь мира, это гулкий, как грохот прибоя, рокот огромных человеческих волн, утешающих себя, обрушиваясь на берег вечности.
    ***
    Моя жизнь прекрасная история, счастливая и полная инцидентов.
    ***
    Мысли никогда не отстают от нас, хотя и выдаются минуты, когда они спокойно дремлют в нашей душе, дремлют как те, что уже сделали свое дело и успокоились, так и те, что еще не просыпались в нас. Но настает час, и они просыпаются, начинают бродить в нашей голове, заполоняют нас.
    ***
    Над благородными или одаренными людьми часто насмехаются потому, что окружающие не в состоянии понять своеобразие человека или преобладание в нем добра. Осел нередко топчет самый красивый цветок, человек - сердце своего собрата.
    ***
    Наши мысли - это цветы, наши поступки - плоды, произрастающие из них, - говорит Беттина фон Арним. . . мы можем лишь добавить, что не из каждого цветка вырастает плод - по большей части они опадают и превращаются в прах. Что получится из богатого цветника. . . мы увидим после того как солнце еще чуть-чуть согреет его, после того как ему нанесут свой визит ядовитые испарения жизни.
    ***
    Нет более опасного оружия против чёрта, чем чернила и книгопечатание: они когда-нибудь окончательно сживут его со света.
    ***
    Но в этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри.
    ***
    Ну, как, хороша невеста? - Хороша! Жалко только, что она не зелёная. - Ничего, поживёт с нами - позеленеет.
    ***
    Он вел знакомство и с аристократами крови и, что называется, с аристократами ума, а также с аристократами и крови и ума вместе и, наконец, с теми, которые не могли похвалиться ни тем, ни другим.
    ***
    От сретения до сретения сердце успевает занести в свою расчетную книжку многое; на страницах ее ведется годовая отчетность души; все внесено туда, все то, о чем сами мы давно забыли: все наши грешные слова и мысли, грешные перед богом и людьми и перед нашею собственною совестью!
    ***
    Погляди в стекло, Герда, - сказал он. Каждая снежинка казалась под стеклом куда больше, чем была на самом деле, и походила на роскошный цветок или десятиугольную звезду. Это было так красиво! - Видишь, как хитро сделано! - сказал Кай. - Гораздо интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! Ах, если б только они не таяли!
    ***
    Поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным.
    ***
    Путешествие редко расширяет сознание.
    ***
    Северный олень: - Дай ей силу победить Снежную Королеву! Лопариха: - Нет. Сильнее её уже никто не может сделать. Ибо что сильнее преданного сердца?
    ***
    Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.
    ***
    Слезы - вот драгоценнейшая награда для сердца певца.
    ***
    Советник же остался наблюдать искусство кораблевождения: хотел написать о нем статью, ибо не было предмета, о котором бы он не писал - от навоза до характера Гамлета, - и во всем разбирался одинаково хорошо.
    ***
    Счастье никого не догоняет…
    ***
    Тут были господа, но не было Господа!
    ***
    У меня масса материала, иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: "Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!" И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них.
    ***
    Часто впоследствии задавал я себе вопрос: неужели Бог именно ради меня и не дал сбыться заветному желанию моих родителей?
    ***
    Чем более раздражительны становились его нервы, тем полнее открывался слух языку звуков.
    ***
    Что будет со мною? Может быть, меня еще ожидает самая кипучая по деятельности эпоха моей жизни? Ничего я не знаю, но благодарно и спокойно гляжу вперед. Вся моя жизнь со всеми ее радостями и горестями вела к благу. Жизнь можно сравнить с морским плаванием, имеющим определенную цель. Я стою у руля, я сам избрал себе путь и делаю свое дело, но ветры и море во власти Господней и, если и не все сбывается по моим желаниям, то я все-таки верю, что это к лучшему для меня, а такая вера может сделать счастливым!
    ***
    Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.
    ***
    Элиза посмотрела на бесчисленные валуны, выброшенные на берег морем, - вода отшлифовала их так, что они стали совсем гладкими и круглыми. Все остальные выброшенные морем предметы: стекло, железо и камни - тоже носили следы этой шлифовки, а между тем вода была мягче нежных рук Элизы, и девушка подумала: "Волны неустанно катятся одна за другой и наконец шлифуют самые твердые предметы. Буду же и я трудиться неустанно! Спасибо вам за науку, светлые быстрые волны!
    ***
    Я готов уважать всякое проявление неподдельного чувcтвa, но нахожу, что там, где оно имеет за собой только силу привычки, оно может подавать лишь повод к лицемерию.
    ***
    Я рассказывал тебе историю про аиста и ласточку? Дело было в Страстную пятницу, Спаситель висел на кресте, и над ним пролетали три птицы. Чибис сказал: "А ну его в болото", - и теперь сам обречен жить на болоте. Вторая птичка воскликнула: "Хоть бы кто-нибудь приласкал его!" - и за это ее зовут ласточкой. Аист защелкал клювом, как будто бил в барабан, и сказал: "Смелее! Господь даст тебе силы!" - и потому эти птицы приносят людям детей, и ни один человек никогда не обидит аиста.
    ***
    Я только и умею, что говорить правду в глаза, - твердила она, - а этого никто не любит. Лучше уж я буду шить себе саван.
    ***
    Я ценю слепую веру благочестивых людей, но сам предпочитаю верить, зная . Величие Господа Бога ничуть не умалится, если мы будем смотреть на Него, руководствуясь разумом, который Он сам же дал нам! Я не хочу идти к Богу с завязанными глазами, xoчу видеть и знать, и если даже это и не доведет меня до иной цели, нежели слепо верующего человека его вера, то все же я обогащусь умственно!
    ***

    Сообщение  



    Счётчики читателей         












    .



    мой сотовый телефон для связи 8-906-517-18-59
    .
    --------------------------------------------------