Я сюда буду помаленьку добавлять детали.......
-----------------------------------------------------------------
- Не стоит обрабатывать в 16битном варианте - внутренние процессы в Cool Edit Pro идут 24битном (написано 32, но это... не так, хе хе). Т е, ваш запись конвертируется в 24, обрабатывается и обратно спускается к 16ти. Двойное преобразование.
- Больше 2 (ДВУХ) операций над 16бит нельзя производить. На третьей теряется окончательно живость.
Какой эквалайзер:В серии трудоёмких/продолжительных экспериментов я установил, что единственный из Куловских -
параметрический эквалайзер. 30полосный(в любом варианте установок - он разрезает запись по всему диапазону с нестыковками в итоге на границах частотных блоков (соответствующих его полосам), -
и даже там, где вы не смещали с "ноля".
И ещё что-то внутреннее, какой-то дефект в нём. В параметрическом тоже разрезается весь диапазон, но - уже в зависимости от "угла наклона" характеристики - на
большие и малые блоки, и там, где малый угол - блок
шире. то есть велик отрезок неразрезанного (поймите: все операции в цифре - портят, нужно минимизировать. Это вам не 80/60е).
- Все операции желательно на максимальном уровне записи, даже с небольшой обрезкой по верхам амплитуды - т.к. ниже 6-12дБ располагается основная звуковая информация (в экране Кул все наоборот, по-моему), но меньше градаций уровня (бит), чем в этом (12-0дБ) промежутке (этот эффект из-за логарифмического свойства слуха человека, как-бы собственного компрессора в ухе, "молоточек" так сконструирован. И ещё: эти биты в Кул показываются, в максимальном разрешении, и их можно перемещать мышкой) и запись будет сильнее искажаться (по низам громкости). Именно поэтому лучше писать сразу с аналоговым компрессором, где это возможно - он подожмет низ звука "кверху", выведет в более насыщеную отсчётами область...
______________________________
Если всерьёз собираетесь писать, купите 192000 Гц стерекарту 24-32 бит и 2х-5ти ядерный компьютер... А также): посеребренные кабели (можно из "танковых" изделать, на Митино продаются коаксиальные ,72 р/метр в 2006 г), американские инструменты, конденсаторный микрофон (способ покупки bigus.ru/posyilka_s_mikrofonom.html). На потолок повесить одеяло ватное над мкф (можно также переоборудовать платяной шкаф).
Все предусилители на тразисторах SSM** (смотрите! в схемы) и микросхемах **5532(обыкновенная в Штатах, бытовая даже, но так и не произведенная в ссссср. Поверьте: ВСЕ операционники (операционный усилитель 5-1000 000 Гц дают шумы в виде хруста. Я разломал эстрадную Форманту из-за этого) если найдёте. Используйте e-bay, в Москве не продаётся).
Серебряный провод действительно даёт чистоту, я выяснил при проверке предаКак сделать сведение, некоторые пояснения.Запись "наложением" (то есть, на базовую фонограмму, гитары например, накладываются последоватьльно все остальные штуки и голос. Летов так писал, у него было два бобинных магнитофона 1го класса (2ой класс по-американски, если не третий)
1)Пишете "на" микрофон
с акустической гитарой.
2)Прогоняете запись через
streach с целью нахождения наиболее
оптимального ритма для этой песни -
- ориентируйтесь на танцевальный ритм, независимо от стиля музыки !!! Вы слушайте музыку, а не голос
- запись (с искажённой скоростью) гоняете с метрономом, подбирая его темп ПОД неё.
3)Закладываете
полученное число в метроном (умножив на 2 или 4, это моё открытие, так легче следовать) и записываете с ним (с этим темпом)опять с акустичкой.
4)По записи подбираете нужные барабаны, можно использовать метрономные звуки (там интересны бывают), - потом их сымитировать в
FL-studio (советую установить, моща. Но не для этих дел), записать барабанный трек (несколько)
5)Подобрать и записать соло на электрухе*, прослушивая одновременно с ней.
Записать остальные инструменты с метрономом (все тот же темп!). Записать голос под-эту-запись(сведённую временно)-и-метроном.
6)Свести все треки: барабаные секции (копируя и разрезая), гитару, голос, соло и дрр. В Cool Edit в редакторе сведения есть
реал-тайм эффекты, прикладываемые к каждому треку отдельно (набором вашим, с возможностью регулировать во время воспроизведения) - здесь надо
очень мощный компьютер.
Микшировать - с максимальной амплитудой (уровнем записи). Небольшие обрезки уровнем 0 - не беда (это почти тайна. Эти верха не несут в себе ничё, кроме бу-бу. Нужно затем сэмплы по-отдельность выровнять чтобы небыло тресков).
ВСЕ ЗАПИСИ в 24 или 32 бит, 96кГц-минимум), микс тоже 24/96 Микс проверяется в редакторе и делается копия 16/44, затем из этого - MP3 (поищите фирменный кодек перегонки МР3, важный этап. Куловский плох.).
----------------------------------------------
Позже я боле подробнго опишу эти процессы.
Опесание записи.
Берёте микрофон - лучше
конденсаторный (Октава лучший вариант,
на среднем мировом уровне, но дешевле - с рук от 500р, в магазине 3400р, по пересылке 3000 (динамические мкф, для сцены, у них тоже хороши). Они ещё выпускаются (производство мкф сродни производству процессоров, очень чистое производство. Супер шли в Кинопроизводство, денег
там не жалели). Маркируется "М
К-...). Вставляете в
предусилитель (пред). От
преда ббудет зависеть практически
успех вашего предприятия)). Он должен быть: не русский (если токо самодельные (нужен радиолюбитель с опытом HiEnd), и то... ),
не на микросхемах ни в коем случае (проверяйте схемы, если вы Пишете) (я имею в виду - первые каскады усиления) - если есть, то американские.
Дело в том, что так получилось, что серьёзно к звуку в радиоэлектронике относятся только там. В остальных странах это воспринимают как развлечение, и делают 2й сорт - по диапазонам, искажениям, скорости нарастания и тд.) Из преда провод (извините, использую слэнг радиотехников. Штекер, конешно) вставляете в
зв. карту компьютера - где нарисована "стрелка в круг"(из круга - линейный выход), линейный вход.
Микрофонный вход не исп. ни в коем случае - велики искажения собственного преда карты (там пред дешевейший).. Нужен, кончно компрессор - лучше, если вся обработка будет до
входа в комп, аналоговая, а комп использ только для сведения.
Лучше не использрвать эмуляторы эффектов (эхо, реверб и тп)звуковых редакторов, т к они "убивают жизнь" в звуке. (Операционник - микросхема в аналоговом - имеет потолок в 1 МГц и выше, а эмулятор распоряжается диапазоном квантования 22,1кГц )
CEPro может
писать (значит: записывать сигнал ;-) как в редакторе треков (РТ), так и в редакторе сведения (РС) (кнопка переключения сверху слева, широкая)
Задавайте вопросы!
Скоро я закину сюда картинки со стрелками,, что и как нажимать.
Процесс обучения CoolEdit
очень долог (около 1 года, 80% возможностей), но стоит того! - пока это лучший редактор из доступных по скорости и удобоваряемости интерфейса + обучившись на нём, вы и влюбом другом и в настоящем синтезаторе разберётесь (лучше не миди).
MIDI. Люди тащут 60кг овый из казахстана на себе, чтобы
понять (советский, конешно).
----------------------------------------------------------------------------------------
Что нужно знать:
1 как пользоваться Спектральным анализатором (2х видов)
2 в чём суть ресэмплинга, разрядности и т д
3 эквалайзер
4 что показывает форма волны в редакторе
5 форматы записи
6 недостатки цифровой записи в сравнении с другими видами.
....
** ----------------------- дальше не отредактировано --(7фев014)--------------------------**
5. Форматы записи.Прежде всего: узнайте, какая максимальная частота вашей карты. Это , как ни странно, доступно только в
плейере Винамп. Открываете Настройки - Ввод - Sound Card, нажимаете конфигурацию.
Там будет такая надпись примерно:
0 - 96000 capability - соответствует 48кГц макс.
или 0 - 88400 - 44,1кГц
или 0 - 192000 - 96кГц
При записи ставьте формат
точно кратный возможному. То есть, если карта 48кГц (старые SoundBlaster'ы), то не ставьте 44,1кГц - звук будет ресемплироваться и ухудшаться, ставьте 48 или 96кГц. 44,1 - это вообще формат вмдеокассетного звука. При переходе на
СDDА инженеры советовали взять формат
R-DAT 48кГц (лишние 6 - 7 кГц на искажение огибающей) профессиональный, но соображения "экономии" взяли своё.
3. Эквалайзер.Прежде всего: не злоупотреьляйте, толку не будет, а
звук ухудшается пропорционально глубине регулирования.
Человек слышит от 20 (30-40) до 20000 Гц (зависит от возраста и слуха, в основном до 16000). Но дело в том, что более высокие частоты отвечают за качество восприятия более нижних - они их несущая (огибающая), поэтому легко различить один и тот же звук, записанный на 48кГц и на 96кГц разрядности (хотя диапазон 96 = /2= 0-48000гц, а 48=/2=0-24000гц - лишние 24кГц в неслышимом диапазоне, "над" слышимым). Звук различит почти любой - он скажет что
на 96 приятнее, "суше" и "веселее".
Речь человека - от 300 до 6000Гц - основной тон,
обертоны же (
кратные основной частоты - 2х, 3х, 4х...)идут по всему диапазону . Звуки речи - гласные и согласные - имеют свои диапазоны. Эс, например, в районе 4кГц - для удаления свистящего неприятного звука в словах есть специальные приборы и эмуляторы Де-эссер(
De-esser) - буква очень критична к качеству тракта записи.
Музыкальные инструменты имеют более широкие диапазоны, чем голос.
Чем лучше инструмент, тем шире и равномернее обертоны располагаются в частотном диапазоне (легко увидеть в Спектральном анализаторе, цветовом.) Из-за этого, кстати, в последнее время всё больше играют
metal - качество инструментов не позволяет уменьшить глубину
distortion (кроме амплитудного искажения - сути эффекта, создаёт искуственные обертоны вверх по диапазону, действует как ламповый усилитель), слишком мало обертонов в китайских/малазийских гитарах.
Трековый Ред. В окне: начало композиции Виктора Зинчука, где звучит только одна гитара. Это спектральный анализатор, как бы 3Д: по горизонтали Время (вправо), по вертикали Частота, по Яркости - уровень сигнала.
Видно, что у Зинчука
обертоны идут до верхнего предела (22кГц). У обычной гитары они заканчиваются
в районе 6кГц-7кГ (у обмотанных струн 4-5-6 - в этом кстати проблема, что цельные 1-2-3 имеют полный обертонаж, звучат звонко. Для компенсации в США используют металлы различной твёрдости и толщины, качественные бриджи)
Вот эти размытые фронты этих "парусов" - это моменты касания струны медиатором/ногтём
Снизу три яркие полосы - средняя из них
Основной тон,
все остальные полоски - его гармоники (обертоны),
четные и нечетные. Сам тон на слух неприятен, (как звук генератора в школьном кабинете) - обертоны дают красоту, поэтому чем их больше, тем лучше.
окно просмотра можно сдвигать и увеличивать (слева на серой полосе):
Вот здесь устанавливается качество "съёмки"(мощность компьютера очень важна, потому что зависимость производительности этй программы 2 к 1 - ускорение показа вдвое требует учетверение тактовой "камня)
Тёмные полоски и... разная яркость полосок - это "паспорт струны" и гитары, он повторяется от игры к игре.