Для этого нужно знать, ЧТО я сочиняю. А сочиняю я полную фигню.
А как пишется полная фигня? Случайно. За фортепиано, в метро, на прогулке, и даже в пробке. В последнем случае, правда, есть риск забыть, и если подходящей заправки с кафе по пути нет, приходится несколько раз повторить. В остальных - достаю старую тетрадку и записываю мысль так, как придёт в голову.
Потом уже понимаешь, о чём именно хочешь написать - и пишешь, подобрав соответствующий жанр. Основа "подбора жанра" примерно такова: если ты о себе пишешь "у меня всё говно" или - ещё лучше - "я говно" - это звучит круто. Если же пишешь "весь мир говно" - это скучно: нужно обосновать, знаете ли. С чувством, с толком.
Соответственно, если тема глобальная - описание иллюзий мира, избавления от них и т. д. - альтернативы постмодернизму, на мой взгляд, нет: антропогенный мир за последние лет 5000 согласно традиционной истории и лет так 1000-1500 согласно историкам-ревизионистам никаких принципиальных изменений не претерпел; искусство же, стремясь не слишком обращать внимание на его метропольно-колониальную сущность, создало столько образов и сюжетов, что остаётся только переиграть их по-своему, приправив горьковатой иронией.
Попытки писать на глобальные темы более простым языком лично у меня проваливаются: получается какой-то унылый "плакат". А если центральные образы на манер соцреализма-постмодернизма позаимствованы из культурного наследия и "переконструированы" по-своему, я вижу, что вполне себе состоявшиеся поэты постоянно заходят и перечитывают именно эти "шедевры всех времён". А некоторые члены РСП ещё и оставляют комментарии типа "это бред".
Напротив, более "личные" темы получаются сильнее, если "центральные" образы придумал сам. И поярче.
Упомянутая выше тетрадка в помощь.
А а ещё есть такая штука, как ирония. Редко когда неуместная.